Телевизионное |

Про сегодняшние съемки

Иногда я вспоминаю съемки «До 12 и старше», нашего комкообразного блинчика. И сразу становится ясно, что выпускать контент для интернета гораздо проще, чем для телевидения.
Вот смотрите. Отсняли вы сюжет. Для телека. Хронометраж — две минуты …-дцать секунд. (Меньше — мало, больше — много, от двух до трех минут — стандартный хронометраж телевизионного сюжета.)
Отсняли, сказали спасибо, до свидания, уехали. Потом отсмотрели исходники и выяснили, что в половине из них звук писался не на внешний микрофон, а на встроенный в камеру. А значит — уровень шума в этих исходниках сильно выше ожидаемого.
Звук нужно выправлять. Убирать шумы, а то и вовсе заново озвучивать, если есть возможность. Корпеть. Проклинать встроенный микрофон. Себя проклинать (или оператора, который наушниками не пользуется — чтоб проблемы со звуком сразу определять и решать).
А если тот же самый сюжет вы снимаете для того же ютьюба? Профессиональная обработка не нужна, открыл простую и гениальную программу Audacity, выправил, а не выправилось — и ладно. Субтитры можно вставить. Это же интернет.

Дальше. Никаких требований по хронометражу. То есть вообще. Хошь — на полторы минуты снимай, хошь — на четыре.
Никакого текста можно не писать. Да что там, вообще ничего можно не писать, если быстро соображаешь и умеешь с ходу говорить на камеру. Очень полезное умение, кстати, пригодится не только телевизионщикам.
В интернете требования ниже. Гораздо.

Эт я все к чему. Сегодня за два часа отсняли очередной сюжет. На киностудии Амедиа проходила выставка теле- и кинооборудования Cinema Production Service 2016, а поскольку школа «Прайд» находится там же, грех было не воспользоваться шансом.
Два синхрона, то есть, два интервью с двумя экспертами. Четыре стенд-апа, то есть четыре кадра со мной в роли вещающего в камеру корреспондента. Неимоверная куча подсъемов, то есть тупо кадров с выставки, без корреспондента и без экспертов. И из всего этого нужно склепать сюжет. Это практика такая для учеников. Введение в телепроивзодство. Введение, потому что сюжеты для ютьюба и сюжеты для ТВ — не одно и то же, а «До 12-ти…», которая одно время выходила на Восьмом канале (см. ранние посты) — комкообразный блинчик. Хотя, безусловно, над ней с завидным упорством работало очень много людей. Но — не срослось. Не проросло.
Прорастет канал на YouTube, не прорастет — покажет время.

Да, совсем забыл. Надо же что-то смешное написать, хоть в конце, шоб читатель поржал. Иначе неинтересно.
Синхроны (вы знаете, что это), как правило, пишутся в начале и со штатива. Дальше идут подсъемы и стенд-апы (и это что, вы знаете). Их можно, в принципе, как угодно снимать.
Решили с рук. (Сначала долго не писался стенд-ап про слайдер. Потом с большим трудом — про операторский жилет (когда эта массивная штука на тебя надета, а к ней сверху прикручена еще и камера — вещать в другую камеру труднее, чем кажется). Но дело не в этом. Все отсняли, сказали спасибо, до свидания, уехали. Ушли то есть, от павильона с выставкой до нашего помещения — метров 200.
И только потом вспомнили, что забыли на выставке штатив.
Побежали двухсотметровку обратно. И, естессна, никуда не попали. Выставка закрылась.

Дорогой Штатив.
Если ты не канул в Лету вместе с предпоследним днем выставки, стой на месте и — главное! — никуда не двигайся.
Нам без тебя фигово.
Но мы найдем тебя! Обещаем!!!
Целуем,
Твои неразумные эксплуататоры.

UPD: вот он, сюжетец!
Это не лучшая моя работа. Но практически полезная. Ибо если раньше, записывая интервью, я ну ваще не знал, как поддержать беседу и дать ей продолжение, то сейчас, пока писалось интервью с PR-менеджером Амедиа, три вопроса я просто взял и выдумал. Прям во время записи. Просто так.
Вот с этим себя и поздравляю.




Комментировать

Комментировать