Кому-то я уже рассказал, а кто-то еще не в курсе, что летом я амбициозно захотел поступить в Высшую школу экономики. А чтоб поступить в Высшую школу экономики, нужно (желательно) отходить к ним год на факультет довузовской подготовки — сойти за своего, попробовать улучшить шанс на рекомендацию комиссии к поступлению. Поэтому, сбегав предварительно на день открытых дверей, в октябре я торжественно, взяв с собой четыре сольдо и азбуку, отправился на курсы.
Курсы назывались «Медиакоммуникации». Выпускали, да и сейчас выпускают медиапродюсеров, то есть тех, кто всеми в СМИ руководит да организовывает. (Ну, с моим организаторским талантом я, конечно, офигенных проектов наклепаю, когда меня выпустят, да.) На дне открытых дверей рассказали, на подготовительных курсах учат разнообразным азам плюс тому, как не завалить творческий конкурс при поступлении и не спиться с горя, чтоб не идти в армию. Азы, как выяснилось на первом занятии, — это основы управления медиапроектами, аудиовизуальное искусство (киносъемка) и сторителлинг (вот тут — подробнее).
В минувшую пятницу закончился первый модуль, про управление проектами.
Узнал многое, в том числе:
- Почему покупка ботинок, когда я хочу купить удочку — это не проект,
- как переводится с английского слово «attainable»,
- чем советское время отличается от нашего (в контексте медиа, понятное дело),
- почему качество приобрело значение в российской медиаиндустрии сравнительно недавно,
- сколько существует подходов к управлению медиапроектом (ой, мно-о-о-ого! Целых четыре),
- почему исходя из возможности общественного порицания мне лучше не читать Fürfür,
- почему «Доктор Хаус» — плохой сериал
- и какой охват у предновогоднего обращения президента.
Вёл эти два месяца в корпусе на Хитровке Александр Викторович Сенько́, добрейшей души человек. Были бы мы с Ваней С. Нобелевским комитетом — вручили бы ему премию за человечность. Когда мы прибежали на защиту проекта (который должны были группой из пяти человек придумать, составить заявку, распечатать ее и на последнем уроке доказать, что он, наш проект — не хуже проектов остальных групп) и откровенно пожаловались на собственную неорганизованность — заявку составили, но распечатать забыли — Александр Викторович Сенько́ торжественно вручил нам ключ от кабинета с принтером. До сих пор храним на память дубликат ключа. И принтера.
Когда Сенько шутил, аудитория тряслась. Вся, вместе со стенами. Мы с Ваней С. вместо того чтоб писать конспекты, вбивали Caps Lock’ом его избранные импровизации в специальный файл, который потом превратили вот в это. Вне контекста понять то, что там написано, сложновато, но вы попробуйте.
Когда Сенько поставил нам с Ваней за модуль 99 баллов из возможных ста, аудитория опять затряслась, но исключительно в нашем восприятии. Другие студенты этого не заметили. Итог: Ваня до сих пор не может простить этот маленький недоборчик, а я — что я? Я включил внутреннего пофигиста, он полезен иногда. Ваня, познакомься со своим, полезный товарищ ведь.
Все остальные дифирамбы Ваня воспел в своем посте о первом модуле. Мне же остается добавить, что преподавание основ управления медиапроектами в школе сводилось бы к стабильному «дорогие дети, к следующему уроку учим шестой параграф плюс вопрос второй письменно, тетради соберу» — и к гробовому молчанию в ответ на любой вопрос по пройденному на прошлом уроке. И, наверное, поэтому во мне после окончания первого модуля проснулось усопшее было желание сдать уже этот несчастный ЕГЭ и забыть школу как страшный сон — сон с десятью процентами приятно-полезного и девяноста — ну, вы поняли.
ВШЭ, А.В.С., Ваня С., одногруппники — спасибо. Спасибо, что научили, не принудив прикладывать ненужных усилий.
И, как говорится, show must go on.
Кайф!
И как? Поступил в ВШЭ? Как там учиться? Напиши пост, пожалуйста)
Напишу, но недели через две, когда закончится сессия.