Жизненное |

Слепые фотографы

Любой турист, если он не застрял в двадцатом веке, ходит везде с фотоаппаратом и фотографирует все, что видит. Даже то, что не видит, фотографирует.

Выглядит это так. Идёт человек по парку. Видит удачную скульптурную композицию, или красивое растение, или горный пейзаж. Подносит к глазам фотоаппарат, который всегда висит у него на шее, мгновенно в автоматическом режиме делает снимок и идёт дальше, клипово бегая взглядом по окружающей среде, ища, чего бы ещё снять разэтакого.

Что им в этот момент движет — примерно понятно. Либо желание получить побольше лайков, либо мысль вроде «ну, потом рассмотрю».

Может, и рассмотрит. Но удовольствия не получит. Половину эмоций фотоаппарат у него отберёт.

Легкость и доступность фотографирования разучила нас в моменте чувствовать и впитывать то, что мы видим и ощущаем вокруг себя. Мы наивно думаем, сейчас достанем свои умные коробочки, щёлкнем — и вот, ура, готово впечатление. Зафиксировано. Ну, теперь же точно не забудется: посмотрим на фотку — вспомним, а как же ж. Только через пару месяцев, наткнувшись на эти фиксированные впечатления в кое-как упорядоченной папке «Изображения», откроем их и удивимся: а я был там, что ли?

Ни один фотоаппарат в руках рядового туриста не сможет передать атмосферу места. Единственный способ ощутить и, главное, запомнить её — оторваться от экрана, медленно и с удовольствием оглядеться, глубоко вдохнуть и сказать себе: как же красиво, черт возьми!

Это я к чему все, собственно. Своего воображаемого туриста я писал с себя.

Комментировать

Комментировать