МЦКмарафон. Анонс

Помните, мы с Ваней сидели в метро 18 часов? Если не помните, почитайте отчет. Было весело.

А 10 сентября, пока я бегал по Риму, вдруг открылось Московское центральное кольцо. А мне давно хотелось поездить по какой-нибудь закольцованной железнодорожной ветке так, чтоб ехать, ехать, бесконечно ехать и приехать туда же, откуда уезжал. Не знаю, почему. Хотелось, и все. А тут такой шанс подвернулся!

В общем, 17 сентября, в субботу, мы с Ваней снова марафоним. По МЦК на этот раз. В планах — посадка в поезд в семь утра или чуть раньше, потом занимание лучших мест (тех, что с розетками) и работа. У каждого своя. Параллельно — трансляция оперативных сводок с ощущениями и впечатлениями. Ваня хочет проверить, хороший ли из МЦК коворкинг, а я это слово почему-то не люблю (но не потому, что оно нерусское), и хочу просто покататься по закольцованной железнодорожной ветке так, чтоб ехать, ехать… ну, вы поняли.

test2

Логотип перерисовал, конечно же.

Сводки будем публиковать в Facebook и, может, быть, в Тelegram: не разобрался еще, можно настроить его нормально или нет. Если кто знает, как через IFTTT организовать кросспостинг с фотографиями и подписями к ним — пожалуйста, напишите мне на iaveto@iaveto.ru или здесь в комментариях.

А еще вот что: если вам кажется, что во время прошлой трансляции мы допустили какие-то ошибки — выскажите свою точку зрения мне на почту. И мы очень постараемся таких ошибок не допускать. В конце концов, для этого и транслируем. Вернее, и для этого тоже.

До встречи!


Пост о состоявшемся МЦКмарафоне

О сиесте

Когда ты на курорте, а на улице дождь и холодно, смысл существования потихоньку теряется и улетает от тебя вслед за антициклоном. Тогда начинается вечная сиеста — двухчасовая. А потом потом начинается другая, третья, и после третьей хочется отдохнуть. Сходить на море, погулять по городу. Но смотришь в окно, вспоминаешь, из-за чего начался сиестомарафон, и приступаешь к четвёртой сиесте.

Но сиеста сиесте рознь, поэтому приходится сиестировать разными способами. Сейчас перевернусь на другой бок, опробую новый способ. В конце концов, завтра же в Рим ехать. Там отдыхать не придётся.

Слепые фотографы

Любой турист, если он не застрял в двадцатом веке, ходит везде с фотоаппаратом и фотографирует все, что видит. Даже то, что не видит, фотографирует.

Выглядит это так. Идёт человек по парку. Видит удачную скульптурную композицию, или красивое растение, или горный пейзаж. Подносит к глазам фотоаппарат, который всегда висит у него на шее, мгновенно в автоматическом режиме делает снимок и идёт дальше, клипово бегая взглядом по окружающей среде, ища, чего бы ещё снять разэтакого.

Что им в этот момент движет — примерно понятно. Либо желание получить побольше лайков, либо мысль вроде «ну, потом рассмотрю».

Может, и рассмотрит. Но удовольствия не получит. Половину эмоций фотоаппарат у него отберёт.

Легкость и доступность фотографирования разучила нас в моменте чувствовать и впитывать то, что мы видим и ощущаем вокруг себя. Мы наивно думаем, сейчас достанем свои умные коробочки, щёлкнем — и вот, ура, готово впечатление. Зафиксировано. Ну, теперь же точно не забудется: посмотрим на фотку — вспомним, а как же ж. Только через пару месяцев, наткнувшись на эти фиксированные впечатления в кое-как упорядоченной папке «Изображения», откроем их и удивимся: а я был там, что ли?

Ни один фотоаппарат в руках рядового туриста не сможет передать атмосферу места. Единственный способ ощутить и, главное, запомнить её — оторваться от экрана, медленно и с удовольствием оглядеться, глубоко вдохнуть и сказать себе: как же красиво, черт возьми!

Это я к чему все, собственно. Своего воображаемого туриста я писал с себя.

№ 8

Чтобы прочувствовать город, в который приехал, нужно прожить в нем как минимум три дня. Тогда полностью погрузишься в атмосферу и возникнет желание остаться -- новая атмосфера всегда интереснее изжитой старой.

То же и со странами.

Когда прилетаешь в аэропорт, не возникает ощущения, что только что переместился на много километров, попадя в другую страну и культуру. Аэропорты одинаковы. Я ещё не запомнил ни одного аэропорта, кроме копенгагенского — там построили огромную красивую оранжерею, а по территории ездят электромобили для инвалидов, к которым за крючок цепляются коляски. Это исключение. А у стран исключений не бывает. Каждая страна отдельна и отлична от остальных.

Италия пока не покорила моё сердце, но продираться ей, чувствую, осталось недолго. Пока у меня нет ощущения, что я в глубоком отпуске, который вызывающе начался, когда у остальных отпуска закончились, но скоро будет.

Сейчас я лежу около открытого окна, если шагнуть в которое, провалишься сквозь ветви какого-то итальянского дерева в пропасть глубиной метров в двадцать. За окном перекрикиваются собаки, а три часа назад перекрикивались молодые люди, устроившие фотосессию. Так оно, наверное, и есть, Италия — страна вызывающие эмоциональных людей. Русские в лифте не здороваются, американцы — здороваются, итальянцы приветствием не ограничиваются. Так пока мне кажется.

А ещё за окном — горы и маленький кусочек моря. И крыши, и деревья. И все такое итальянское-итальянское. Только я это пока не прочувствовал.

Четыре сим-карты и два оператора

Значит, история такая.

Нас четверо, я, родители и бабушка. Приехали мы в Италию. В Италии нам нужна мобильная связь, на случай, если кто-нибудь пойдёт в магазин и не сможет сконвертировать в рубли стоимость кило персиков. Мы так решили за неделю до поездки, обозрели сайты четырех ведущих итальянских мобильных операторов, подобрали лучший вариант, убедились в том, что в аэропорту Рима есть офис нужного оператора (называется TRE, переведите сами) и успокоились.

Прилетели в Рим. Пошли искать офис. Гугль-карты сказали, он около гейта В8.

Подошли к итальянке за стойкой, из тех, что штампуют посадочные талоны надписью «Досмотрено» и на чистейшем итальянском английском поинтересовались, где гейт В8.

Ответ: чтобы добраться до гейта В8, нужно купить билет на самолёт, пройти паспортный контроль и в конечном счёте улететь из этого или любого другого гейта подальше из Рима, затарившись предварительно карточками оператора TRE. И как же это мы сами не догадались.

К счастью, TRE — не единственный оператор, сумевший открыть офис в аэропорту имени Леонардо да Винчи. Есть ещё один, называется TIM. У него цены немного, как мы думали, повыше, и офис почти за углом.

Из разговора со второй итальянкой, сидевшей по-турецки за стойкой, которую я назвал офисом, мы узнали, что за одну симку с интернетом и связью с нас возьмут 25 €. После просьбы предоставить паспорта мы сказали, погодите секунду, сейчас вернёмся и предоставим, и не вернулись, конечно.

Кто-нибудь знает, есть в Италии мобильный оператор, за услуги которого в месяц не нужно платить столько же, сколько за десять кило местных персиков?

Что-то у меня всплошную персики в мозгу. Перегрелся, видать. Пойду сиестировать.

ММАС -2016

Позавчера был на Московском автосалоне. У нас в семье традиция такая, ходить на них каждые два года. Кто-то смотрит, восторгается и фотографирует, кто-то залезает во все машинки и нажимает все кнопочки. В этом году во мне впервые эти двое соединились.

IMG_9531_resize

Смотреть почти не на что. Выставились — щас посмеетесь: Hyundai (с одной моделью), Mercedes-Benz и АвтоВАЗ. И еще куча китайцев.

Смелый Немного наглый комментарий замдира Красногорского филиала «Крокус Экспо» по этому поводу

Впрочем, билеты на автосалон нам достались бесплатно (а не за 500 рублей), за регистрацию на сайте Mercedes-Benz. Мы приехали за полчаса до открытия выставки, но выдать нам билеты сразу две девушки за стойкой отказались. Мы отошли на пятьдесят метров, посидели полчаса на железных стульчиках, скептически прочли список участников, хмыкнули, вернулись обратно к стойке и застали там длинную очередь из таких же халявщиков. Девушки минут двадцать выясняли, где же база регистраций, не нашли и стали выдавать билеты, записывая номер на бумажку.

Mercedes-Benz заняли весьма привлекательную позицию, оставшись практически единственными известными зарубежными (о, ужас! три прилагательных подряд!) экспонентами выставки. Заняли целый зал, небольшой, правда. Выставили самое дорогое и класс С. Пришел среди прочих парень с мамой лет 65-ти, уселся в класс Е (или GLE, не помню), восхищенно-грустно поводил туда-сюда глазами и минуты две объяснял маме, как в этой машине включается радио. (До конца историю не расскажу, ибо ушел с заднего сиденья смотреть что-то не менее крутое и дорогое с длинным названием на «4matic».)

На стенде АвтоВАЗа — ожидаемый пластик над бардачком. Вернее, сначала я не знал, что ожидаемый: папа просветил. А еще вот что:

Чувство ритма изменило мне во время записи этого ролика.

Ну, и Lada XCode. Может, мне кажется, но ощущение, будто во время сборки автомобиль роняли с конвейера. Неестественны все эти линии, неестественны.

SAM_7648_resizeРядом — концепт самоходного беспилотного автобуса шаттла (российского), призванного в скором времени возить людей в аэропортах, а затем и в городах. Может быть, когда-нибудь в далеком будущем. Ну, а вдруг.

Внутри — два довольно жестких диванчика и место для багажа между ними.

Внутри — два довольно жестких диванчика и место для багажа между ними.

Единственное взбудоражившее и заставившее полюбить этот автосалон несмотря ни на что — выставка ретро-автомобилей. Я не знаток и не особо интересуюсь, но осознание того факта, что вот прямо передо мной стоит авто, которому 40 лет, и что в него можно даже усесться, отталкивает на второй план скудную палитру современного автостроения.

IMG_9558_resize

Chevrolet Corvett. 1976 год

И такое было.

SAM_7704_resize

Ford T. Первый массовый автомобиль. 1908−1927 годы.

А больше ничего и не было. Стенды журналов, продавцов моющих средств и моторных масел — не в счет.

Вывод: прежде чем идти на выставку, читайте прессу.

№ 7

Позавчера приехал с дачи в Москву, лег спать и, слушая через открытую по случаю жары форточку неравномерный грохот Кутузовского проспекта, сильно пожалел о том, что лето заканчивается.

А как иначе? Что имеем — не храним, потерявши — плачем. Действует всегда, неважно, что заканчивается — лето или колбаса в шестом гастрономе. Всегда будут те, кто не хранил и те, кто плачет. И нет злого рокового умысла в том, что подчас это одни и те же.

Впрочем, сейчас я снова на даче. К счастью, у меня нет ощущения, что вокруг какая-то странная и непривычная тишина.

№ 6

В какой-то момент, недели три назад, у нас начались ежедневные отключения эдектричества. Минут на пять, как в городе Эмбер. И всегда полседьмого вечера. Мы, сидя за полдником, усердно ругали за это нерадивого и социально неориентированного абстрактного жителя деревни, которые ежедневно по расписанию врубает свой сварочный аппарат, и прощай напряжение на фазе. Однако это не возымело никакого толку. Пришлось смириться и ждать каждый раз ангелов-электриков, провозглашающих свой трах-тибидох и с загадочной улыбкой делающих замыкание где-то вдали, в электрическом раю.

Пять минут назад свет кончился снова, на этот раз — у всей деревни. Все три фазы обесточены. Казалось бы, время вечернее: ложись спать, мирный житель Московской области, только-только устроившийся у телевизора посмотреть немного лабуды после программы «Время» — тебе уже во всех смыслах не светит.

Но нет. Мы терпеливо ждем. С почти родной уже музыкой, заботливо закачанной в телефон — музыкой, знакомой, но очень-очень таинственной и многосмысловой, скрывающей еще много неизведанного и непонятого; с неоправдывающимися ожиданиями и разорвавшимися, как фугасная бомба, надеждами; с планами, стремлениями, мечтами и с непоколебимой верой в будущее, где жителям нашего необъятного мира будет в буквальном смысле дарована энергия и достанется несчетно света, тепла и всего вожделенного.

Ждем и переживаем: а дождемся ли?

Лайфстайл — двигатель торговли

Apple продаёт лайфстайл.
Иван Сурвилло

Пока я пересматривал третий сезон «Шерлока», мне пришло озарение.

Не только Apple. Все компании, хоть как-то вложившиеся в рекламу, продают не товар, а именно лайфстайл.

Пока вы смотрите, слушаете или читаете рекламу, в вашем мозгу формируются образы. В случае с суперновым ноутбуком или планшетом — образы современной, удобной и простой жизни, когда все под рукой и не нужно нажимать десять кнопок, чтоб сделать селфи и отправить его в Фейсбук на облайкивание. В случае с шоколадом «Аленка» — ну, помните, мультяшная такая реклама, там ещё рыжий кот прикольный был — образы беззаботной семейной жизни. В случае с любой одеждой или обувью — жизни стильной, той, в которой любой встречный, увидев тебя, мгновенно понимает, что ты не серая мышка-замухрышка, а оригинальная личность, одна из миллионов.

Ваш мозг придумывает себе образы не товаров, а вас с товарами. Вашей жизни, которая мгновенно улучшится после покупки этих товаров уже оттого, что они у вас появились. Образы лайфстайла.

К сожалению, единственный способ достоверно установить, подходит вам сформировавшийся лайфстайл или нет — купить товар и попробовать. Если бы мы знали это наперёд и умели ещё включать вовремя своих внутренних рационалистов — Apple не продала бы вчера миллиардный айфон.

№ 5

Иногда кажется, можешь все. Ну, почти. Разбегаешься и летишь, гонимый ветром, и ощущаешь свободу, как никогда раньше не ощущал. Мир вокруг преображается: теперь это не свалка лун, затмивших солнце, а солнце, озаряющее другие солнца, яркие, красивые и теплые; в мире свет, добро и бесконечное пространство для творчества, не затмеваемого ничьими лунами. В душе просыпается искорка радости, взявшаяся будто бы из ниоткуда, но на самом деле нет: ее автор — эта душа и есть. Она сеет счастье; все души сеют счастье для всех. В мире царит вечная гармония.

А через пару минут этого беспричинного вдруг вспоминаешь: вот он ты, сидишь в этой нескончаемой бренности, и вокруг все время что-то похожее вроде бы на радость, но с другой буквой в начале. И ведь, черт, сделать с этим ничего не можешь. Или лень. Слишком многое притягивает к земле. Не хватает мощности двигателя. Альтиметры на нуле. И спидометры. Движения нет. Завис.

Так и живешь, ради прекрасных искусственных мгновений, которые сам себе позволяешь лишь изредка. Ну, это, чтоб жизнь медом… ну, вы поняли.

Самолет и небо. К № 5