Дэвид Линч завёл YouTube-канал и ежедневно рассказывает о погоде.
Ссылки
Википедия: оперантное обусловливание
Оперантное обусловливание — это влияние последствий поведения на само поведение, под последствиями понимают изменения в окружающей среде (изменение стимула), которые происходят сразу после поведения и влияют на частоту возникновения этого поведения в будущем. Этот процесс имеет схожие черты с дарвиновским естественным отбором в том смысле, что поведение отбирается по его последствиям в течение жизни особи подобно тому, как виды отбраковываются по последствиям выживания в процессе эволюции.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Оперантное_обуславливание&stable=0&redirect=no
Вастрик: No code
Вастрик опять написал крутой лонгрид, да что ж такое-то.
Краткое содержание: автоматизируйте рутину, это несложно. Длинное содержание (от меня): компьютер придумали в том числе чтоб автоматизировать рутину, а не только для просмотра мемов и котиков.
The Vyshka: Студентку Школы дизайна ВШЭ заставили извиниться за рассказ о проблемах программы в Твиттере
Не в первый раз убеждаюсь, что вовремя ушёл из Школы дизайна ВШЭ.
Извинения студентки — это как раз нормально. А вот дальше в тексте есть про субъективность преподавателей, плохое техническое оснащение и четыре предпросмотра в модуль в период карантина:
The Vyshka поговорила с Дашей Тартачаковой, которая учится на 1 курсе направления «Анимация и иллюстрация». Она рассказала, что с переходом на дистанционное обучение для контроля студентов и «чтобы они не ленились», администрация увеличила 1−3 курсам количество предпросмотров до 4.
Если что, в нормальном режиме в конце каждого модуля в ШД устраивались просмотры (что было аналогично обычной вышкинской сессии), а в середине — предпросмотры (пары, на которых каждый студент должен был показать свой недоделанный проект куратору, и за состояние этого проекта выставлялись оценки, влиявшие потом на итоговые). Предпросмотр за весь модуль был только один, а не четыре. Четыре предпросмотра с оценками, входящими в итоговую формулу — это как-то уж слишком. Я, конечно, понимаю, что студенты — ленивые сволочи, но это же надо настолько им не доверять, чтобы серьёзно влиять на оценку за модуль прямо в самом его начале.
Fun fact: стоимость обучения в Школе дизайна в этом году для первокурсников составляла 600 000 ₽. А три года назад, когда поступал я, — 350 000 ₽.
https://thevyshka.ru/28117-im-not-from-chechnya-but-apologize/
Signal v Noise exits Medium
Сами Signal v Noise мне не очень интересны (это вроде коллективный блог создателей Basecamp), но мысль они озвучивают верную:
Traditional blogs might have swung out of favor, as we all discovered the benefits of social media and aggregating platforms, but we think they’re about to swing back in style, as we all discover the real costs and problems brought by such centralization.
Вика Стеблина про «Отличный план» и радио
Виктория Стеблина пишет о том, как ведёт программу «Отличный план» у меня на радио, и называет меня мудрым менеджером, хотя до менеждерской мудрости, как и до любой другой, мне как до Луны. Но я рад, что у нас всё получается, и хорошо бы и получалось и дальше. Спасибо, Вика, что поддерживаешь — и радио, и идею, и меня.
А в следующий понедельник (18 мая) в 21:00 мск разговор в «Отличном плане» пойдёт о том, как с толком пользоваться гуглопочтой (и ещё несколькими гугль-сервисами), приходите слушать.
https://www.facebook.com/svetvtonnele/posts/4020822317935781
Илья Бирман про музыкальную тему новостей «Би-би-си»
Илья Бирман постоянно пишет какие-то такие посты, про которые сразу думаешь, что зря сам не написал. Вот, например, про музыкальную тему новостей «Би-би-си».
От себя добавлю, что ‘distinctive BBC Radio «pips"' — это шесть сигналов частотой 1000 Гц, которые звучат в эфире некоторых серьёзных радиостанций перед началом каждого часа: первый — в 59 минут 55 секунд, последний — в 00 минут 00 секунд. На них музыкальная тема новостей «Би-би-си», собственно, и построена. На особенно серьёзных радиостанциях эти сигналы генерируются специальными отдельно стоящими устройствами, а не компьютером, который выдаёт в эфир всё остальное. По-русски они называются «сигналы проверки времени» и отличаются от мировых тем, что последний сигнал длится не полсекунды, а от 100 до 560 мс, в зависимости от того, какой час наступает.
Публике они должны быть не очень интересны, потому что их основное предназначение — автоматическая синхронизация часов. Но так уж вышло, что со временем они утеряли утилитарную функцию и стали использоваться просто для звукового оформления эфира, поэтому даже у меня на «Сто семнадцать и два», где невозможно по техническим причинам точно в 00 секунд и 000 миллисекунд начать выпускать в эфир последний сигнал, они транслируются каждый час.
Ещё соглашусь с Ильёй Страйковым, который в комментах у Бирмана пишет:
Важно также отметить, на какой отвратительной серой размазне лежат секунды в версии 2020!
Ощущение, что эту размазню сделали в редакторе титров Pinnacle Studio или какой-нибудь похожей фигне базового уровня. Да и саунд в 2020 мне уже гораздо меньше нравится.
А ещё у меня есть старый пост с саундтреками британских телевикторин, почитайте.
Вдогонку к Жванецкому
Руслан Левиев в твиттере:
Все те, кто сидел дома с марта, ограничивал себя во всём, возможно даже потерял работу — можете благодарить Сергея Семёновича Собянина. Сегодня все ваши усилия были разом обнулены. Начинаем всё заново.
— Руслан Левиев (@RuslanLeviev) April 15, 2020
Видео. Михаил Жванецкий. Турникеты
Злободневное и совсем не смешное.
Почему злободневное: в первый день пропускного режима в метро Москвы возникли огромные очереди.
Living Through The Future: Джереми Кит о будущем после коронавируса
Он вообще классно пишет, но тут особенно.
In years to come there will be novels set during The Situation. Technically they will be literary fiction—or even historical fiction—but they’ll feel like science fiction.
I remember the Chernobyl disaster having the same feeling. It was really happening, it was on the news, but it felt like scene-setting for a near-future dystopian apocalypse. <...> I’ve got the same tingling feeling about The Situation. Fact and fiction are blurring together. Past, present, and future aren’t so easy to differentiate.
Спустя годы о «Ситуации» (так он называет пандемию) будут написаны художественные произведения; формально это будет беллетристика или исторические романы, но читаться они будут как научная фантастика.
Помню, те же ощущения у меня вызвала чернобыльская катастрофа. Она произошла в реальном мире, о ней говорили в новостях, но всё это ощущалось как мрачное апокалиптическое будущее. <...> «Ситуацию» я ощущаю точно так же — будто покалывает. Факты и выдумка сливаются воедино; прошлое, настоящее и будущее теперь не так просто отличить друг от друга.