Разное |

Про восприятие музыки

Между сном и бодрствованием есть такое состояние, в котором человек глубже всего воспринимает музыку.
Чтоб войти в него, нужно отключить мозг. Полностью. Только тогда, отключив внутреннее воздействие на разум, можно будет воспринимать внешнее.
Еще, конечно, музыка должна быть хорошая. Пробирающая. Сильная. Громкая. Та, в которую можно погрузиться и не хочется возвращаться.
После выхода из этого состояния становиться безумно жаль, что вышел. Но не выйти сложно, обычно приходится.

Для меня такой музыкой год назад стал DSOM. Музыкой-резонатором, самой глубокой музыкой. Не той, что захватывает скоростью и динамикой, а той, что увлекает именно глубиной. И содержанием, конечно. Пели бы они, Pink Floyd, про дядю Петю с района, вряд ли бы их музыка была столь интересна.

(Сейчас, конечно, дочитав до этого места, некоторые возмутились: почему, мол, автор пишет об одном и том же? Только что же похожий пост был! И тоже про DSOM. Нафиг повторяться, графоман ты наш?
Позвольте повториться. И считайте это второй частью того самого поста.)

Автор: Pink Floyd

Обложка альбома отражает его суть. Автор: Pink Floyd

Прослушивание DSOM для меня сродни сеансу психотерапии. Когда я отдыхал в санатории, давно, года три назад, одной из процедур, назначенных мне деятельными врачами, был так называемый «аутотренинг». Это, по сути, сеанс гипноза. Ложишься в кресло, укрываешься одеяльцем, лежишь. И слушаешь. Пенье птиц, шум моря, успокаивающий женский голос.
После такого сеанса все пенсионеры становились просветленными. Я тоже.
Но, к ба-а-альшому такому сожалению, приходилось вставать, одеваться (была осень) и идти до жилого корпуса. А пока дойдешь, все просветление и растеряешь. Укореняться во мне оно не хотело, да и сейчас не особо хочет.


Сейчас, пользуясь тем, что праздники, и родители на даче, я врубил себе этот самый DSOM и лег слушать.
Сеанса психотерапии в этот раз не получилось.
Пока играл первый трек, я был относительно спокоен. Но когда его заменил второй, гораздо более гулкий и громкий, мне подумалось: а вот что если соседи, которые, кажется, прекрасно слышат то, что слышу сейчас я, не на даче, а тут и вынуждены слушать? А время — полодиннадцатого. А законом запрещено…
Пока шел третий трек, я регулировал громкость. Так, чтоб соседи не слышали, а я — слышал прекрасно. Вскакивал и регулировал, затем снова ложился. Чтоб эффект был, чтоб глубину прочувствовать.
Четвертый я потратил на смену позы. Почти весь. На пятом вернулся к громкости.
Шестой и седьмой прослушал в полном умиротворении. Слава богам.
Если прибавить к вышесказанному тот факт, что на протяжении почти всего альбома я пытался синхронно переводить с английского тексты песен, сеанс был провален. Но не до конца. На седьмом треке я вошел-таки в нужное состояние. В полусон. Отключил мозг. Или не отключил, но и не циклился на том, о чем думаю.

В общем, выводы из этого всего следующие.

  1. Если вы не знаете, дома ли соседи — слушайте музыку в наушниках. Хотя это и умаляет эффект. Если соседей нет — это лучшее, что может быть.
  2. Позу лучше подобрать сразу, а «Play» нажимать на пульте. У меня его не было, увы.
  3. Да, про свет забыл. Света не должно быть. Вообще. Как и шумов окружающего мира. Только вы и музыка, тет-а-тет.
  4. Если хотите спать — не начинайте слушать. Уснете тут же. Из упомянутого выше полусна нельзя переходить в сон или бодрствование.

Только тогда музыка, которую вы слушаете, проникнет в вас и доставит истинное удовольствие.

Комментировать

Комментировать