История одного блога

Объективно история человечества, или человека, или чего-то им созданного не может быть четко поделена на периоды, события и даже мельчайшие отрезки времени. Все эти дробления осуществляют люди, а значит, они субъективны — их нельзя принимать за абсолютную истину. Однако эти же самые люди, то есть мы, постоянно стремятся к упрощению собственной жизни и мыслительных процессов. Мы делаем все, чтобы меньше думать. Мы делим историю человеческого рода на временные отрезки и определяем их границы конкретными событиями. Мы намеренно забываем о том, что наше мышление субъективно, и принимаем это деление как исторически верное. Мы подстраиваем жизнь под свой образ мышления.

Строго говоря, историю моего блоговодства (да, я называю это так) нельзя разграничить событиями, как и историю любого явления или предмета. Но, поскольку я — Homo sapiens sapiens, а значит, обожаю все упрощать (видимо, недостаточно во мне ещё «сапиенсов»), я разделю условно эту историю на три периода.

Продолжить чтение

Про почту и красные ярлычки

Есть два типа владельцев айфонов.

У одних главный экран смартфона всегда выглядит так:

IMG_7299

У других — практически всегда так:

IMG_7301

Я искренне не понимаю приверженцев первого варианта. Особенно если на той же самой, скажем, почте висит что-то вроде «дофига, примерно 15000».

Можно же потратить два-три часа на разбор ящиков и установку правил сортировки, благо сейчас это можно сделать даже в некоторых приложениях, не то что в самой почте. Неужели проще, думая «а вдруг чего важное прилетело?» проверять ее каждый час?

Я по мере возможности стараюсь очищать экран от ненужных красных ярлычков. Может, это проявление моей аккуратности, не знаю. Но без них реально проще.

От барахла же нужно избавляться, правда ведь?

Стэнли Милгрэм. «Подчинение авторитету»

Существует только две меры правильности поступков: польза и удовольствие. И между ними уж точно нужно соблюдать баланс.
Если ты в субботу прочёл книжку Донцовой, в воскресенье прочти книжку Стэнли Милгрэма.

Книжка не толстая, всего 284 страницы

Книжка не толстая, всего 284 страницы

Доказано, что, читая, человек в среднем усваивает около 80% информации. Тем не менее, если раньше, читая статьи с кратким изложением сути эксперимента Милгрэма, я мог назвать лишь год его проведения и имя экспериментатора, после прочтения этой книги я могу написать о нем пару страниц текста. Это к тому, что тебе буквально вбивают в голову, где проводился эксперимент, зачем и сколько испытуемых довели его до конца. И почему, конечно.

Вообще, я под впечатлением. И от книги, и от самого эксперимента. Как говорят англичане, that’s amazing. (Наверное, идеолог и автор эксперимента не стал бы врать, описывая действия своей команды и свои размышления по поводу их результатов, так что есть все основания верить тексту книги. Версия же о том, что автору заплатили, чтоб опубликовать книгу в том виде, в котором надо, сократив, переписав и т. д., и т. п. — не верю в нее, да и не хочется. Слишком надуманно. Так что amazing, и точка.)

Язык у Милгрэма суховат, как у любого ученого, не связанного с литературой. Местами, чтоб понять, надо расшевелить извилины и авторитетно приказать им собраться в кучку. Но если вы проснулись с утра, плотно позавтракали и готовы воспринимать информацию — вам хватит на прочтение четырех-пяти часов.
Еще, пока читал, узнал много новых слов. К примеру, слово «эмфемизм». (ай-ай-ай, стыд-то, позор какой, а! а еще телевидение изучает!)

Вношу в список к прочтению летом. И полному вниканию.

Ах да, вот что забыл. У Ивана Сурвилло в блоге почерпнул интересную практику выделения в тексте каждой книги так называемых «хайлайтов» — фраз, составляющих главное содержание. Ну, или просто интересных кусочков текста. По мере чтения выделял, нахайлайтил страницы на три. Так что пришлось отбирать.
Прячу под спойлером, вдруг вы все же захотите книжку прочитать.

  • Больше преступлений против человечества было совершено во имя послушания, чем вопреки.
  • В чем суть подчинения? Человек рассматривает себя как орудие чужих желаний, а потому снимает с себя ответственность за поступки.
  • Мы рождаемся с потенциалом к подчинению, который затем взаимодействует с влиянием общества, создавая послушного человека. В этом смысле способность к подчинению сродни способности к языку: для способности к языку мозг должен быть устроен определенным образом; однако чтобы человек разговаривал, необходимо воздействие социальной среды.
  • Добровольность создает чувство долга и ответственности.
  • Власть имущие для некоторых людей обретают сверхчеловеческие качества.
  • 37,7°

    Любое заболевание — следствие перегрузки мозга. Допуская недомогание, мозг просит отдыха, перенося нагрузку на больной орган. Если больной не позволяет ему отдыхать, морочась по поводу симптомов и последствий своей болезни, мозг начинает просить сильнее. Поэтому пока болеешь, задумываться надо не о последствиях, а о причине. И делать, что нравится. Это требует меньше психологического усилия, а значит — меньше нагружает мозг.
    Любое недомогание — повод расслабиться. Если болеешь — расслабляйся. Главное — не забудь потом выздороветь.

    Вот я второй месяц уже не могу выбраться из этого заколдованного круга. Диагноз за диагнозом. Не страшные, совсем. Но мне не нравится сам факт. Мозг перегружен, а разгружать его у меня не получается. Замороченный больно.

    Кто знает способы расслабиться без применения таблеток, курительных смесей и огнестрельного оружия? Поделитесь, пожалуйста. Мне пока только такие в голову приходят, неподходящие.

    Депрессняк

    Иногда, бывает, накатывает тяжеленный депрессняк.

    Кажется, если смысл жизни — счастье и интеллект — жизнь бессмысленна, ибо это два взаимоисключающих понятия. Быть счастливым можно, лишь будучи безынтеллектуальным.

    Ещё кажется, что все техники, развивающие личность, умение управлять временем, общаться с людьми etc., которые обычно описываются на сайтах вроде Лайфхакера — пустая трата времени. Сейчас я не таков, каким должен быть, если верить этим сайтам. А значит, никогда не стану таким. Я нивелирую собственную обучаемость и способность к личностному развитию без шансов восстановления.

    Ещё думается, что есть люди лучше меня, и забывается, что у них, может, те же проблемы, просто они их скрывают тщательнее. Как на Фейсбуке, где моя лента до отказа наполнена пазитиффом и нет ни одного поста, подобного этому. Да и ваша, наверное, тоже.

    Ну и вообще, не по мне законы сегодняшней действительности, от первого до последнего, если последний вообще кто-то умудрился найти и сформулировать. И поменять их вряд ли получится. А значит — все тлен, и лучшая жизнь — жизнь в пустоте и бесконечности.

    Суицидально, но с точки зрения меня сейчасшнего — верно.

    Тотальный диктант-2016

    Написал «Тотальный диктант».
    Четверка. Одна пунктуационная, одна орфографическая. Писал бы от руки, а не на клавиатуре — орфографической бы не было. Потому что, исходя из моего текста, в Древнем Египте жили египятне. Не египтяне. Египятне. Непонятный какой-то народец, до конца не изученный.
    Вообще, «Тотальный диктант» — наверное, один из проектов, о которых я не могу сказать вообще ничего плохого. Ибо грамотно писать надо на любом языке. Если годика через три его-таки проведут на английском — тоже буду участвовать.
    А пока — до следующего года. Надо же хоть раз пятерку-то получить.

    Обломчикус

    Раньше я думал, что деньги — мерило благосостояния. Но не ума. Да, умный человек может хорошо заработать, но изначально, если ему хочется стать еще умнее — он может их не иметь. Ну, или иметь, но, как у стереотипного студента, мизерное количество.

    Наивный!

    Есть такой хороший проект «Сноб». По сути, это интеллектуальный клуб. И, как я понял буквально только что, все-таки элитарный.
    Стоимость членства в этом клубе — 25 000 рублей в год. Если вы не являетесь его членом — можете заходить на сайт, читать статьи, колонки. Репостить их. Но не более.
    И, как выясняется, не все.

    Иван Охлобыстин написал для «Сноба» сказку. Опубликовали ее в трех частях: вот, первая, вот вторая, вот третья.
    И — вот незадача! — чтобы прочесть третью часть, надо вступить в клуб.

    Методом индукции делаем вывод: чтоб получить доступ к знанию (или, что ближе к ситуации, к мнению) — надо платить. Нечем или не хочется — что ж, не наши проблемы. Сиди дальше ВКонтакте и не суй нос куда не следует. Бесплатных знаний не бывает.
    Получается, образованность (и, может, даже мудрость) человека может зависеть не только от желания ее заиметь.

    Вообще-то, это я знал. Но когда тебя вот ак обламывают — все равно обидно. Интересно же, что в развязке, интр-р-рига, чтоб ее!

    Если у вас есть варианты концовки — напишите в комментариях. Интересно, отличаются ли они от моих.

    Я и искусство быть жаворонком

    Вчера вернулся из школы никакущий и решил провести эксперимент.

    Обычно я ложусь спать часов в двенадцать ночи. Сегодня, после восьми уроков, трёх часов сна и двух — сомнабулизма, лёг в девять.
    Решил написать пост о том, как классно делать из себя жаворонка, вставать в шесть утра, бодро вскакивать, завтракать и вообще проводить время приятно и с пользой. Практически полностью его продумал и отложил написание до утра.
    Пролежав два часа в безуспешных попытках уснуть, встал и прочёл половину устных уроков. Съел йогурт. Лёг снова.
    Через полчаса прочёл вторую половину.

    В час ночи понял, что утреннему посту пришёл кирдык.

    С утра час медленно завтракал, борясь с искушением лечь и проспать ко всем чертям уроки.

    Все-таки ранние подъемы — штука странная. Через год снова попробую, авось получится.

    Про мое 9 апреля + чуть-чуть мыслей

    Я так понимаю, любой человек способен ежедневно генерить два типа информации о себе: про то, что с ним происходит и про то, о чем он думает. Если хотя бы по одному пункту генерить нечего — тогда это не человек, а планктон, увы и ах.
    Выкладывать это все в интернет или нет — личное дело каждого. Большинство выкладывает информацию лишь одного типа из двух. А другую либо забывает, либо пишет в личный дневник, если он у него, конечно, есть.
    Личный дневник — штука классная. В него можно спокойно изливать все свои накопленные текстовые флюиды, не боясь, что дядя Петя Васечкин из Нижнего Тагила прочтет и донесет на тебя как на врага народа. Вопрос только в том, что изливать. Вернее, о чем? О событиях или переживаниях? О физике или о лирике?
    Я вот уже который день лью в него про события. А про все остальное лью сюда, в ЖЖ-шечку. Так вот почему бы хоть на один день не поменять эти два склада информации местами, а?

    Сегодня ездил на занятие в Прайд, на мастер-класс по раскадровке. Кой по истечении энного времени плавно перетек в мастер-класс по созданию телепрограмм. Сейчас со всеми мастер-классами так, ибо у подавляющего большинства учеников со своими программами ситуация, мягко скажем, хреновая. А выпускать чего-то надо, не сиднем же сидеть.
    Ведущий мастер-класса, шоураннер Юрий Гудвин (псевдоним, естессссна) — молодец. Профессионал. Рассказал 24 страницы интересного, формата А6 моим некрупным почерком. Но не это главное.

    Главное, из-за чего, собственно, я и полез сюда изливать — в электричке по пути домой (то есть на дачу, конечно) какой-то сорокалетний парень — иначе не описать — устраивал в вагоне концерт. Я зашел на Выхино, он играл Чижа, про песню а-а-а-а-алюбви. Гитара, микрофон, динамик и харизма — что еще нужно в электричке? Вот и он считал, что ничего. Все было, даже харизмы — хоть отбавляй.
    От Чижа потихоньку, через устные отбивки, перешел к Эннио Морриконе. А действительно, почему бы и нет? «Chi Mai». Гитара и свист. Я даже записал, вот:


    Ennio Morricone — ChiMai

    И, знаете, как-то сразу стало очень хорошо. Вернее, и было хорошо (погода-то какая!), а стало еще лучше. Спасибо тебе, неизвестный, за десять минут удовольствия, такого редкого в современных электричках.

    Ну, а потом, конечно, пошли снова складные вилки, шары-шалуны и картонные бабочки с магнитами. Как всегда, в общем.

    Об одиночестве

    Каждый раз, когда темой школьного сочинения становится вопрос, хоть каким-то боком касающийся человеческой психологии, ответ на этот вопрос может быть только один. Неважно, что за вопрос. Неважно, как он задан, кем, зачем, где, в какое время, по какой причине. Ответ в любом случае единственный.
    Думаю, вы уже догадались, что это за ответ.
    Когда немецкие нацисты строили Бухенвальдский концлагерь, над его воротами они сделали весьма занимательную надпись. «Hedem das Seine». «Каждому свое». Это классический принцип справедливости, сформулированный еще в Древнем Риме. После Второй Мировой эти слова стали чуть ли не ругательными — понятно, почему. Но, если отбросить обстоятельства и познать их суть, становится ясно — слова-то мудрые. Не зря Цицерон их в четыре своих трактата включил. Но это так, лирическое отступление.
    Если поразмыслить над темой очередного сочинения («Одиночество — это страшно?») — эта фраза, про свое, придет на ум одной из первых.
    И действительно. Каждому свое. Мы ведь все разные. И на одиночество, то бишь на отсутствие поддержки или просто людей рядом реагируем неодинаково. Кто-то страдать будет, мучиться, бросили меня, мол, несчастного. Кто-то скажет: да и ну вас на три русских буквы, сам разберусь. Каждому свое.
    Это заложено в природе человеческого характера. Ясное дело, проще страдать и ждать помощи откуда-нибудь, чем помогать себе самому. Но кто-то выбирает одно, а кто-то другое. Кто-то решается на проявление индивидуализма, кто-то — нет. Психология.
    Вот так вот.