Трипофобия и её иллюстрации

У меня трипофобия — боязнь «органических отверстий» и разного рода пупырышек в большом количестве.

Я об этом узнал довольно давно, совершенно не помню, как. А сегодня в разговоре с товарищем как-то подвернулась тема фобий в принципе, и я говорю: вот, типа, есть у меня такое, сейчас гляну, как называется. Ввожу в гугл «боязнь органических отверстий», вижу — трипофобия. И ссылка на Википедию. Я по ней тут же иду, интересно же почитать.

И что же вижу? Прямо в начале статьи, не прикрытую никакими спойлерами, картинку с теми самыми органическими отверстиями, от которых мне немедленно становится плохо!

Гугл по запросу «трипофобия» тоже прямо на первом экране выдаёт такие картинки, причём ещё страшнее (после того, как я это выяснил, они минуты три стояли у меня перед глазами).

Я к чему.

Во-первых, сопровождать энциклопедические статьи о фобиях изображениями, которые эти фобии триггерят — несусветная глупость и неуважение к людям, которые ими страдают. Пожалуйста, если пишете про них в интернете, прячьте эти картинки хотя бы под спойлерами — не зря же люди JavaScript придумали.

А во-вторых, так я впервые столкнулся с тем, что безусловная ценность знания, которую я принимаю за аксиому, перевешивается в моём восприятии отторжением, которое я испытаю, если это знание попытаюсь воспринять. Больше я не полезу в эту статью в Википедии и вообще ни в одну статью о трипофобии, потому что буду бояться встретить там иллюстрации (поставленные людьми, у которой трипофобии нет).

С некоторыми допущениями можно сказать, что трипофобия мешает мне познавать себя. Это очень интересно с философской точки зрения: выходит, что познать в полной мере фобию (любую, наверное) может только человек, ею не обладающий, а обладающий вынужден мириться с ограничением в познании, которые эта же фобия на него и наложила.

Что я смотрю на YouTube

Я иногда натыкаюсь в разных соцсетях на просьбы подсказать интересные YouTube-каналы (адресованные, конечно, не лично мне, а всем проходящим мимо). Чтобы не писать в ответ на эти просьбы одно и то же, решил написать небольшой пост.

Почитать небольшой пост →

«Серебряный дождь» собирает донаты

Тут с моим любимым «Серебряным дождём» случилась история. «Серебряный дождь» на фоне пандемии и самоизоляции лишился рекламных доходов.

Далее привожу цифры из спецэфира основателя СД Дмитрия Савицкого.

Когда станция работала в нормальном режиме, в месяц на неё тратилось около 15 млн рублей. В мае вместо этих пятнадцати миллионов станция получила шестьсот тысяч. Поскольку к этому моменту у неё уже накопился долг, её решили переводить на авральный режим с сокращением сотрудников и урезанием всех возможных расходов (включая приостановку выхода большей части программ). В урезанном режиме месяц работы станции стоит 8,5 млн рублей.

В среду Савицкий вышел в утренний эфир, раскрыл описанное выше и сказал, что, скорее всего, если не удастся продержаться до сентября, «Серебряный дождь» к осени перейдёт на формат «музыкальной шкатулки» и будет круглосуточно играть музыку в стиле диско. И называться будет не «Серебряный дождь», а «Радио СД», потому что «Серебряным дождём» в эфире называть будет уже нечего.

Продолжить чтение →

Хор

На самоизоляции ожидаемо активизировался фейсбук, и в нём начались спонтанные флешмобы «постим десять дней подряд свои любимые... (подставить любое русское существительное)». Меня в таком пригласил поучаствовать мой собственный отец (чего я от него не ожидал, потому что до сего момента представить его, как и себя, участвующим в таких делах не мог). Участники конкретно этих дел десять дней постят свои любимые музыкальные альбомы. Но большую часть моих любимых альбомов папа за меня уже перечислил (что неудивительно), поэтому я быстренько отписался в комментариях по поводу остальных, пообещал, если вдруг что, написать вместо фейсбука здесь и благополучно забыл.

А на следующий день рекомендации YouTube выдали мне запись с концерта Детского хора Сектора педпрактики Московской консерватории, которую папа же и снял десять лет назад. Вот она, ниже. На ней видно и меня — четвёртого справа во втором ряду.

Тут-то я и понял, какой мой любимый альбом из неназванных.

Продолжить чтение →

Обратите внимание на звук

С недавнего времени я начал режиссировать стримы одного знакомого медиа, и есть одна проблема, которая не даёт мне покоя.

Стримы потихоньку заменяют собой живые мероприятия и не факт, что после окончания всех локдаунов (или, как это теперь у нас называется, карантикул) живых мероприятий будет столько же много, сколько было. Поэтому стримы надо делать так, чтобы их можно было воспринимать как нечто полноценное, а не тяп-ляп, сварганенный за час до начала из того, что было.

Но не знаю, как у вас, а у каждого второго гостя наших стримов микрофон встроен в компьютер, и низкое качество их звука мешает воспринимать стрим серьёзно. Та же проблема с ведущими — но с ними легче, ибо ведущий, как река, постоянен, и через пару-тройку стримов у него-таки входит в привычку проверять настройки, а техника, которую я советую ему купить, чтоб звучать сколько-нибудь приемлемо, до него всё-таки доезжает.

Продолжить чтение →

Про корреляцию и каузацию

Здесь должен быть комикс.

— Я всегда полагал, что корреляция означает наличие причинно-следственной связи. Но походил на занятия по статистике и больше так не думаю. — Выходит, занятия тебе помогли. — Ну, может быть...

В источнике ещё много интересного.

 

Жизненное |

У меня есть замечательная привычка: когда происходит что-нибудь противное и туманное, как сейчас, или я лежу с температурой — читать и смотреть максимально мрачные книжки и фильмы.

Когда я в последний раз лежал с температурой, я смотрел «Догвилль»; понятно, что бодрости мне этот просмотр не добавил. Сегодня я, чтобы отвлечься, перечёл подряд две повести Булгакова: «Дьяволиаду» и «Роковые яйца». Дальше в сборнике шло безобидное по сравнению с ними двумя «Собачье сердце», но с меня уже́ было достаточно.

При этом на английском я сейчас читаю «Замок» Кафки, и если про Булгакова можно сказать, что это так, фантастика, к реальному миру отношения особенно не имеющая, то Кафка — прямое отражение текущих новостей (которые я тоже читаю, чтоб понимать, какая именно страница Кафки сейчас происходит в реальности).

Ещё у меня есть Ричард Бах и Джером Клапка Джером. Первый в нормальной ситуации обычно вселяет надежду на будущее, но сейчас — ненормальная ситуация, и надежда на будущее — примерный аналог фразы «Всё будет хорошо»: вроде должно быть, но когда и где оно так будет — неизвестно; применять её сейчас в чистом виде — всё равно что занозу, не вытаскивая, заклеивать пластырем. Второй после Кафки читается очень легко, но когда начинает описывать места, где происходит действие, сразу хочется открыть гугль-панорамы и не закрывать их больше никогда, так там и оставшись; а это вроде эскапизмом называется, и чем его больше, тем труднее потом возвращаться.

А ещё есть пьеса Карела Чапека «Зараза», и, наверное, пока что я её читать не буду.