Кратко про кошку Лесю

Утром разбудила кошка, жалобно мяукая и влезая на подушку, несмотря на жалкие попытки отучить. Кричала почти благим матом. Было одиннадцать часов, а не позавтракать к этому времени для нее равносильно самоубийству. Но я, дитя современности, сначала полез в телефон, проверил все соцсети и только после этого помчался кормить несчастную.

Несчастная кубарем скатилась с лестницы и превратила мяуканье в скрип, такой, будто ее сейчас схватит смертельная агония, если не положить в нее сейчас же полпакета жидкого корма. Пришлось класть.

Продолжить чтение

№ 1

Лежу в кровати. Слушаю дождь.

Он начинается резко, крупными каплями неравномерно барабанит по крыше. Умиротворяющий звук. Аритмичный, но успокаивающий.

Через минуту крупные капли заканчиваются и остаются мелкие; их много и уже практически не слышно. Звуки, которые издает крыша от многочисленных ударов, тонут друг в друге. Еще через какое-то время дождь стихает, и остается лишь мокрая крыша.

В большинстве дел сначала нужен прорыв, захват территории, резкая экспансия. Если прорыв удастся, дальше все пойдет тихо, незаметно, но уверенно. А к концу утихнет совсем. Останется опыт, впечатления, прибыль, профит. Мокрая крыша.

Главное — вовремя собрать воду, успев подставить ведро к трубе водостока.

Дмитрий Чернышёв — «Как люди думают»

Книжку Чернышева мы с Иваном купили, когда тестировали «Велобайк». Две книжки. Каждому.

08139981.cover

Если вкратце — в ней написано, как разбудить в себе поток идей. Оказывается, он есть у всех, но его нужно будить. В книге описаны не столько способы, сколько стимулы для его пробуждения. Они работают лучше — если ты узнал способ, ты должен приложить усилие. Если прочувствовал стимул — все пробудится само.

Свою я начал читать после Метромарафона. Кажется, на следующий день. Тогда читалось плохо, конечно же. Периодически во время чтения я впадал в состояние, когда спать вроде не хочется, но бодрствовать — тоже. Лежишь на диване, отдыхаешь, но удовольствия от этого отдыха — никакого. Потому что кажется, в предыдущие десять минут мог еще главу прочесть, а фиг — лежу, в потолок гляжу.

Когда отошел, дело пошло быстрее и продуктивнее. Кое-что даже запоминалось. Последнюю часть я прочел, пока ехал в электричке на дачу. Там — почти идеальные условия, удалось даже пару практических заданий выполнить. Мешали только продавцы телескопических вилок и чехлов на медицинский полис. Впрочем, от них можно было избавиться, метко запустив свежекупленной вилкой, ну или изначально купив билет в экспресс.

На выходе из электрички я был буквально окрылен осознанием скрытых возможностей своего мозга. Правда, крылья не влезли в турникет. Пришлось избавиться.

Хайлайты

Кое-что новое

Вот казалось бы, лето, пора вырваться из серых школьных будней, искать, пробовать, открывать себя и вообще наслаждаться жизнью. Погода располагает к прогулкам, обстановка — к творчеству, а близкое начало нового, студенческого периода жизни — к решению разнообразных задач, с ним связанных. Красота!

Ан нет.

ЛЕНЬ

Это слово во мне как будто на ПМЖ. Почему-то именно летом. Хотя я, пожалуй, знаю, почему.

Летом и вправду нет никакой рутины, кроме той, которую я выдумал себе сам. Но это значит, нет внешнего воздействия. Еще два месяца назад шел учебный год, а значит, надо было выполнять хоть дурацкие, но задания. Сеейчас же я закрылся в своем мирке, не пуская туда почти никого и не давая никому заставлять меня что-либо делать. Да, я общаюсь, переписываюсь, но это не то. У меня нет стимула к реальной деятельности. Я отвык от нее. Надо привыкать обратно.

Лучший стимул к действию — договоренность. В моем случае — с самим собой. Я договорился с самим собой, что буду более или менее регулярно писать в блог — и я пишу. Я договорился с самим собой, что буду открывать Cinema 4D и рисовать хотя бы красивую геометрию (об этом — как-нибудь в другой раз), чтоб последний скилл не растерять — я открываю и рисую. Только вот договоренности эти держатся на таких хлипких соплях, что не ровен час от них останутся рожки, ножки и тонны недописанного с недорисованным.

Поэтому прямо сейчас, чтоб не сдохнуть от скуки и осознания, что мне есть чем заняться, но я, блин, ленивец — я начинаю новый проект.

«Как есть».

Это не дневник гурмана-философа. Это записки о том, что происходит вокруг меня. Если мне захочется вот прямо сейчас что-нибудь написать, но я не буду знать, что — я открою «Как есть» и напишу. Как есть.

За идею спасибо Сергею Королю. За поддержку и стимул — Ивану Сурвилло. У обоих — такие же проекты, только называются по-другому: «Вещи и сны» и «Зарисовки реальности». Одному из них я даже нарисовал логотип. Угадайте, какому.

Раз пошла такая тема — надо быть в тренде, что ж поделаешь.

as-it-is.iaveto.ru

Надо и мне высказаться

Я никогда не смотрел футбол. За исключением, может, финала ЧМ-2010, когда жил на даче, телевизор стоял в комнате у бабушки, а я в этой же комнате сидел за столом и занимался всякой чепухой. Не помню, кто тогда выиграл, испанцы, по-моему, да это для меня и неважно.

Мне кажется, чтобы быть экспертом в области футбола, необязательно смотреть матчи. Достаточно зайти, например, на Яндекс и провести полчаса в изучении. А потом проверять по вечерам, не случилось ли чего экстраординарного. Тогда можно будет любой разговор поддержать. Ну, то есть, поддакнуть: да, мол, видел, Роналду классно забил. Что, не Роналду? Эдер? Да ну, серьезно? Кто такой Эдер?

Если с изучением переборщить — тема затянет. И с просмотром матчей тоже. Станешь преданным фэном какой-нибудь команды — и все, понеслась.

Родил идею: создать телеканал, типа Матча, но все матчи по всем видам спорта выпускать в прямой эфир без комментаторов. В перерывах между опасными моментами, когда скучно — показывать много крупных планов с эмоциями (тренеров, игроков, зрителей). Мы, телезрители, их любим. А комментаторов любят не все.

Да, вчера, как вы поняли, я посмотрел финал Евро-2016. Все говорят, не впечатлило; я тоже так говорю. Ибо мне не с чем сравнивать. Я никогда не смотрел футбол.

P.S. Болел за французов — когда-то учил французский язык. Nostalgie.

Двусмысленность в одном английском тексте

Я — по натуре человек очень восприимчивый. Это свойственно подросткам моего возраста.

Сейчас я готов превозносить английский язык и тех, кто умеет им пользоваться. То есть англичан. А конкретнее — любимых мной и всенародно (ну, в Британии, во всяком случае) Pink Floyd.

У них есть культовый альбом «The Wall» — «Стена». (Не знать его хотя бы приблизительного содержания — преступление; если вы не знаете — бегом в Википедию исправляться. Я не говорю уже о том, чтоб его послушать.)

Pink Floyd - The Wall - Front

В культовой «Стене» есть предпоследний трек «The Trial» — «Суд». В нем забитый всеми и собой шизофреник-рок-звезда по имени Пинк Флойд (ну, правильно, а как еще?), отгородившийся от внешнего мира воображаемой «стеной», расчехляет свои внутренние противные образы, сидящие в нем с детства и копающиеся в мозгу (в одной из песен так и написано — «worms ate into his brain»). В конце концов несчастный выносит сам себе строгий вердикт.

Какой?

Вот здесь два варианта.

Слова такие:

«I sentence you to be exposed before your peers
Tear down the wall»

Перевести их, казалось бы, нетрудно: sentence — приговаривать, to be exposed — быть разоблаченным, before your peers — перед равными тебе. Tear down — снести (мне больше нравится вариант «сокрушить» — он здесь лучше подходит по настроению), the wall — ну, понятно. «Приговариваю тебя к разоблачению перед равными тебе. Сокруши стену!»

Внимание. «Tear down the wall» — это чистый imperative, повелительное наклонение. Потому что стоит в предложении в форме инфинитива без to. Правильно? Правильно.

НО.

Оказывается, есть и альтернативный перевод. Что, если «to be exposed» — быть не разоблаченным, а оставленным без защиты? Гугль-переводчик выдает и такой вариант, а ему как словарю я верю.

Чтоб превратить второй вариант из бреда в структурированное предложение, проделаем еще две операции. Заменим значение «before» с «перед (чем-либо)» на привычное «пока, до тех пор» и уберем точку после «peers». Никто же не сказал четко, есть она там или нет? Тогда «tear down» будет относиться к «peers» — кто скажет, что здесь ошибка и должно быть будущее время, идите на Госкурсы, учитесь.

Получается следующее: «приговариваю тебя быть оставленным без защиты, пока такие же, как ты, не разрушат стену».

Круто? Круто. Кардинально меняет посыл альбома. С «никто тебе не поможет, давай-ка сам» на «помогут-помогут, дождись только». Другие ведь тоже стены строят.

И вот здесь опять два варианта. Либо я чего-то не понимаю, либо я только что открыл новое понимание одного из самых популярных альбомов одной из самых популярных рок-групп ушедшего века.

Знатоки английского языка и творчества Pink Floyd! Призываю вас на помощь. Где я ошибся и ошибся ли?

P. S. В фильме Алана Паркера, снятом по сюжету альбома, все та же история: вердикт — снести стену, а не ждать в мучениях, пока снесут другие. Другие появляются уже после сноса: дети растаскивают кирпичики, чтоб построить из них свои стены.

P. P. S. Интересно, как я сейчас засыпать буду?

Переделка

Давным-давно, когда файл «style.css» был большим и беспорядочным, а я — ничего в нем не смыслящим, я где-то прочел, что для пущей гармонии на сайте, в документе и вообще везде, где уместно слово «дизайн», нужно использовать шрифты одного семейства.

Поясню. Шрифты делятся на семейства, а семейства — на гарнитуры. Гарнитуры бывают с засечками и без засечек.

Так вот, самый простой способ сделать красиво и неоднообразно — взять две гарнитуры: одну с засечками, другую — без. Той, что с засечками, оформлять основной текст, а той, что без — заголовки. Или наоборот. Неважно.

Я так и сделал.

Взгляните на заголовок и то, что под ним. Заголовок набран шрифтом без засечек (PT Sans), основной текст — с засечками (PT Serif). Два шрифта из одного семейства (PT).

Лучше стало?

Омерзительная десятка

— Скажите, а фильм «Омерзительная восьмерка» — это про «Жигули» или про «Балтику»?

— Про Windows!

Анекдот

Скептические высказывания по поводу того, что все старое в компьютерах — хорошо, а новое — плохо, разрушающе, неправильно и вредно, стали неотъемлемой частью интернета. Их авторы — как правило, прожженные консерваторы, которые начали пользоваться компьютером еще в прошлом веке.
По-своему они правы. Отвыкать от старого, знакомого, до дыр проштудированного интерфейса трудно и не хочется. Сразу находится масса контраргументов.

Продолжить чтение

Мое фототворчество

Удивительно, но в моем айфоне есть интересные фотографии. А есть даже очень интересные.

Пока я пытался сегодня заменить главную страницу своего вордпрессовского PHP-шного сайта на свой HTML, меня озарило мыслью, что интересные фотографии с моего айфона можно бы тоже выложить. Вдруг кому интересно будет. Но поскольку список этих интересных фотографий время от времени пополняется, я решил оформить их не в блогопост, а в отдельную страницу.

photo.iaveto.ru

То, что сейчас на этой странице — из последнего. Если найду что-то интересное за зиму-весну — доложу.

У каждой фотографии — свой адрес. На случай, если вы захотите переслать кому-то конкретное фото. Ну, а вдруг?

Перелистывать фотографии можно клавишами ← и →. Приятного перелистывания!

В планах — отдельные страницы на каждый год.

Красивая штука, в которую все фотки упакованы — это Фоторама. Лучшее, что я когда-либо использовал в своем блоге.

Как вам идея?