My unconscious English exam

В этом году мой каникулярный июнь каждый понедельник и четверг прерывался занятиями по английскому на госкурсах «Ин-Яз».

Был бы у меня Лайфлист, как у Вани, одним из первых пунктов в нем было бы овладение английским на уровне Advanced. Но поскольку Лайфлиста у меня нет, приходится довольствоваться устным целеполаганием. Оно, кстати, работает не хуже. Потому что сегодня я успешно сдал экзамен на уровне Intermediate.

Экзаменатор говорил так, будто ему не хватало дыхания. Чтоб понять хотя бы общий смысл фразы, нужно было сидеть и хлопать глазами секунд пять. Впрочем, так было на первых порах, а после пятого вопроса мне стало хватать четырех секунд. Стабильность — признак мастерства.

На устные вопросы я отвечал по принципу «два междометия на одно слово». Потому что основная сложность — не говорение. Основная сложность — «keeping the conversation going» — поддержание разговора. Молчать нельзя. А все время говорить умные и полезные вещи — трудно. Приходилось выкручиваться. На вопрос «What about your ration?» (Что входит в ваш рацион?) я ответил «мюсли, фрукты и пельмени». Какая, к черту, разница? Главное — ответить.

You may say complete rubbish but say that rubbish in English.
(Вы можете говорить полнейшую ерунду, но говорите ее на английском.)

Преподаватель

Итог — заслуженная «6» «5».

Хвала Госкурсам «Ин-Яз», короче говоря.

Ода Кубрику и его фильму — 2

Полтора года назад я написал о фильме Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года».

Странный фильм. Непохожий на другие. И этим, как я уже писал, гениальный.

Тогда, не умея еще, наверное, воспринимать глубокие подтексты, я отметил лишь саундтрек, режиссуру и свои ощущения. То есть форму. А содержание упустил.

Зря. Как раз там — самое интересное.

Вкратце рассказывать о том, что это за фильм, не имеет смысла. Его нужно увидеть. Потом прислушаться к себе и тщательно зафиксировать то, что услышали. А уж затем только читать всяческие рецензии. Поэтому если вы его не видели — вот прямо сейчас смотрите. Только отключите телефон.


Я посмотрел его только что. Второй раз. И уловил следующее:

  1. Главная метафора — вернее, одна из главных — заключается в сопоставлении жизненного цикла человека жизненному циклу человечества. Здесь прогресс человечества поделен на два этапа. Первый — освоение человеком Земли. Он заканчивается, и вместе с ним заканчивается жизнь отдельно взятого героя-участника экспедиции. Затем участник перерождается, и начинается второй этап развития человечества — освоение космоса.
  2. Однако жизнь героя заканчивается очень резко — он стареет за мизерный промежуток времени. Это может намекать на то, что мы еще не доросли до освоения космоса; что сначала нужно изучить все, что можно изучить на нашей планете, а только потом переходить к тому, что за ее пределами.
  3. Теперь — образ черного прямоугольного параллелепипеда. Его пропрции — 1:4:9 (почему именно эти — понятно, а почему именно поэтому — не очень). Это — Время. Оно дает толчок к развитию, пробуждает импульсы и заставляет двигаться дальше. (Почему? Есть одна версия, но довольно странная: Время не существует в застое. Не будет толчков и развития — не будет и Времени. Так что это — мера по самозащите.) Оно побудило обезьяну взять в руки палку; оно побудило людей к исследованию Юпитера и решению проблемы искусственного интеллекта.
  4. Всё. Три пункта.

Поделитесь своим мнением в комментариях. Мое же — не единственно верное, верно?

Краткий отчет о прошедших четырех днях

Когда-нибудь я приеду из жаркой Москвы на дачу в Подмосковье, и погода установится летняя, с жарой, чтоб все как надо. Когда-нибудь. Но не в этот раз.

Именно в те три выходных и один будний день, что я провел, как Ленин в ссылке, (Валентина, мерси за удачное сравнение!) стоял такой околятник, что на ночь приходилось включать отопитель. И отбирать драгоценную электроэнергию у других членов садового товарищества, которые, между прочим, тоже не прочь были погреться.


Старшая сестра одного из отделений психиатрической больницы - ох какой многогранный символ всепоглощающей системы.

Старшая сестра одного из отделений психиатрической больницы — ох какой многогранный символ всепоглощающей системы.

За эти четыре дня я прочел «Над кукушкиным гнездом» Кена Кизи, очередную книгу про конфликт системы и индивидуума. Учитывая, что три месяца назад я посмотрел знаменитый фильм Милоша Формана, а потом уже прочел источник, услужливый мозг лишал меня возможности фантазировать во время прочтения и подсовывал картинки оттуда. Не знаю, хорошо это или плохо.

Интересно, что я не могу выдавить из себя ни строчки рецензии. Ни одной. Кроме, пожалуй, вот чего: я искренне не понимаю, кем нужно быть, чтоб добровольно лечь в учреждение, описанное в романе — как сделал Хардинг, например. Может, это сознательно применяемое лекарство от широты ума?

Не знаю. Если знаете — комментарии открыты, как обычно.

Да, и еще: неудивительно, что роман «Над кукушкиным гнездом» — один из самых запрещаемых в США. Хорошо, у нас его пока еще не запретили.


А еще, прожигая молодость на даче, я понял: играть в Монополию вдвоем — все равно что бросать монетку. Ни от кого не зависит, кто выиграет. Только от случайности.

Все об одном. Выпуск 1

Полтора года назад я защитил в «Прайде» дипломную работу. А еще через полтора года эта дипломная работа выросла в нормальную научно-популярную программу.

Во время ее производства случилось много казусов. Очень много. Но главный — о, да! — случился после производства.

Но прежде чем о нем рассказывать, я лучше покажу собственно дебютный выпуск. Как сказал официант в одном французском кафе в Лондоне, принеся клиенту запечённый камамбер с чесноком и розмарином, enjoy!

Продолжить чтение

«Включайся!»

Сегодня день рождения Пушкина. Не знаю, как в регионах, а у нас в Москве сегодня 1 октября. Как связаны эти два факта, догадайтесь сами. Тридцать третьему дозвонившемуся — скидка в магазине «Мир рубероида в Хамовниках».

Целый сегодняшний день я провел на фестивале детского телевидения «Включайся» в Останкино. Прям под телебашней, в излучении. Пока отклонений никаких, но если начну вдруг писать ерунду, вы намекните. На всякий случай прощайте все.

Телебашня

Первый день «Включайся» — это сбор хреновой тучи детей от 4-х до 17-ти лет из разнообразных точек на карте нашей необъятной. Сначала все толпятся у входа в концертный зал «Королевский», где, собсна, всё и происходит (и, учитывая +10°С, слушают родительские «вы нам детей застудите!») Потом — открытие, на котором человек по имени Каляка бросает в зал бубенчики и серьезно зачитывает названия организаций-спонсоров. Затем — мастер-классы.

Сегодня их было три.

Первый — от ведущей программы «Говорим по-русски» на «Эхе Москвы» Ольги Северской. (Года три назад, будучи гостем у бабушки с дедушкой, я под нее просыпался, и так как вставать не хотелось, с интересом слушал. Нет, правда, хорошая программа.) Тема избитая — день рождения Пушкина (который еще, кстати, и День русской словесности — понятно, почему) и журналистские ошибки в эфире. Основы редактуры, в общем. Я их в «Прайде» два года изучал. Впрочем, услышал и кое-что новое: оказывается, проект нельзя презентовать. Что с проектом сделать можно — напишите в комментариях :—) Только не пользуясь гугляндексом, иначе неинтересно.

Дальше два часа выступала Мария Ситтель, ведущая новостей на России 1. В отличие от Северской, к которой вопросов было немного (детям от 4-х до 17-ти вообще русский язык не очень интересен), Марию, можно сказать, завалили. Монолог составлял где-то ¼ от мастер-класса, остальное — вопросы. Под конец, хотя в очереди к микрофону стояло еще человек пять, она сказала, что боится «порушить наш тайминг» и попыталась ретироваться. Не вышло, конечно. В фойе догнали, заарканили, отпустили после четырех обстоятельных интервью. И то под честное слово.

Я вот тоже селфи сделал.

Я вот тоже селфи сделал.

Третий спикер — Антон Михалев. Режиссер телеканала Disney. Рассказывал, что такое формат телепередачи, можно ли его есть и с чем. В Антона с первой минуты влюбились все поголовно, поэтому через полсекунды после слов «Всем спасибо!» он оказался под толпой детей, жаждущих селфи и автограф. Или, может, чего еще, не знаю. Но выглядело интересно: человек говорит, слева и справа на сцену медленно поднимаются дети; человек заканчивает говорить, дети с радостным рыком бросаются на него, как на добычу. Жалко, я не заснял это шоу. В слоу-мо выглядело бы почище фильма про вампиров, точно вам говорю.

Выдали сувенирку, конечно же. Кепочку, футболочку, сумочку, ручечку. Бесплатно, главное. Удачно съездил.

Напоследок — перл из зала. В ответ на вопрос «что такое, дети, телевизионный формат?»

Телевизионный формат — это качество пикселев!

P. S. За поход на «Включайся» «Прайду» спасибо, конечно же.

P. P. S. Так что же все-таки можно сделать с проектом?

UPD: Наше «ЧаВо?» взяло приз детского жюри в номинации «Хочу все знать». Ура!

img_7999

Субботняя галерея

Сегодня я должен был шестнадцать часов кататься по метрополитену, проверяя таким образом себя на преданность делу и выносливость (ха, выносливость! во сказанул!). Но по веским техническим причинам поездка перенеслась на когда-нибудь потом, и так как поднялся я ни свет ни заря (в пять утра), а спать уже, конечно, не хотелось, я совершил нечто из ряда вон выходящее: взял фотоаппарат и пошел гулять.

Поэтому дальше не будет ровно никаких рассуждений, критики и прочего дерьма, которое из меня постоянно льётся. Онли пикчерз. И краткие описания — ибо еще пару лет назад мне рекомендовали подписывать каждую фотографию, а я забываю чего-то.

Продолжить чтение

ЕГЭ, великий и ужасный

В этом году мне выпала честь сдавать ЕГЭ по базовой математике. Товарищи из Минобра предложили сдать конкретно этот экзамен в 10-м классе, а не в 11-м. А я согласился: быстрей начну — быстрей закончу.

Впечатления двоякие.

С одной стороны, инициатива хорошая. Нет, серьёзно. Если не заниматься ерундой, всё, что нужно для экзамена, можно выучить за десятый класс. В итоге, если сдать (а чтоб не сдать, нужно быть прожженным гуманитарием или клиническим дебилом) это даст разгрузку в 11-м, да еще и покажет, что там происходит вообще, на этом басурманском экзамене. Полезно.
Но есть, как обычно, и другая сторона аттестата. И это не касается программы экзамена, потому что я, в отличие от многих, считаю, что она вполне удобоварима — в конце концов, у меня есть одноклассница, завалившая репетицию этого экзамена с теми же заданиями, которая классно рисует и не менее классно пишет — тот самый прожженный гуманитарий, короче.

Речь о системе проведения ЕГЭ.

Судите сами.

С собой на экзамен нужно взять паспорт, черные гелевые ручки, побольше, и приглашение на экзамен, кое есть лист формата А4 с указанием паролей и явок. Окей. Но! С собой на экзамен приглашение брать нельзя, нужно сдать сопровождающему. А нафига его тогда вообще брать-то, а?

На входе в ППЭ (пункт проведения экзамена; the more abbreviations, the better) нужно снять обложку с паспорта и тоже сдать. Не, ну а че? А вдруг у меня шпаргалка в ней спрятана? Я ж не буду, например, стикер в паспорт вклеивать и списывать с него, нет. Я все спрячу в обложку.

Сдача мобильников и ключей — дело само собой разумеющееся. Здесь — никаких возражений.

Металлоискатели, перемещение по ППЭ только в сопровождении сопровождающего, вскрытие конвертов с бланками и заданиями строго в 10:00 по часам в аудитории (тоже непонятно: в моей аудитории они спешили на три минуты — а какой тогда смысл, в один момент все равно все не вскроют) — короче говоря, все как обычно. Вопрос «зачем все это» — надо думать, риторический. Ибо никто из организаторов не сможет дать на него четкого и логичного ответа, не допускающего контраргументов.

Лучше всего, пожалуй, ЕГЭ описывает мой диалог с сопровождающим после того, как меня, всё сдавшего, взяли под белы рученьки и буквально до него довели. Мне нужно было взять из раздевалки сумку и, пардон, зайти в популярное место.

— Как думаете, пустят?
— Ну, наверное, все же мы люди.
— На ЕГЭ? Не факт…

Где чья реплика, думаю, сами догадаетесь.

Неожиданное

Залез я тут в статистику своего первого блога. Можно сказать, случайно. И с удивлением обнаружил, что в мае этого года его очень много кто посещал, хотя даже я появляюсь там раз в год, не чаще.

Стал раскапывать причину. На ведьмой секунде раскапывания нашел.

Оказывается, все эти люди находили мой блог в гугляндексе по одному и тому же запросу, что-то вроде «сочинение как я провел майские праздники». И штук пять вариаций.

Работает наша система образования, работает!

А сочинение там такое и вправду есть. В двух аж частях. Это бытовая отсебятина без капли рассуждения, так сказать, описание загородных злоключений. Вот это первая часть. После нее — ссылка на вторую.

(Мне было 13 лет. И не говорите, что я вас не предупреждал.)