Хор
На самоизоляции ожидаемо активизировался фейсбук, и в нём начались спонтанные флешмобы «постим десять дней подряд свои любимые… (подставить любое русское существительное)». Меня в таком пригласил поучаствовать мой собственный отец (чего я от него не ожидал, потому что до сего момента представить его, как и себя, участвующим в таких делах не мог). Участники конкретно этих дел десять дней постят свои любимые музыкальные альбомы. Но большую часть моих любимых альбомов папа за меня уже перечислил (что неудивительно), поэтому я быстренько отписался в комментариях по поводу остальных, пообещал, если вдруг что, написать вместо фейсбука здесь и благополучно забыл.
А на следующий день рекомендации YouTube выдали мне запись с концерта Детского хора Сектора педпрактики Московской консерватории, которую папа же и снял десять лет назад. Вот она, ниже. На ней видно и меня — четвёртого справа во втором ряду.
Тут-то я и понял, какой мой любимый альбом из неназванных.
Обратите внимание на звук
С недавнего времени я начал режиссировать стримы одного знакомого медиа, и есть одна проблема, которая не даёт мне покоя.
Стримы потихоньку заменяют собой живые мероприятия и не факт, что после окончания всех локдаунов (или, как это теперь у нас называется, карантикул) живых мероприятий будет столько же много, сколько было. Поэтому стримы надо делать так, чтобы их можно было воспринимать как нечто полноценное, а не тяп-ляп, сварганенный за час до начала из того, что было.
Но не знаю, как у вас, а у каждого второго гостя наших стримов микрофон встроен в компьютер, и низкое качество их звука мешает воспринимать стрим серьёзно. Та же проблема с ведущими — но с ними легче, ибо ведущий, как река, постоянен, и через пару-тройку стримов у него-таки входит в привычку проверять настройки, а техника, которую я советую ему купить, чтоб звучать сколько-нибудь приемлемо, до него всё-таки доезжает.
Дневная луна
Про корреляцию и каузацию
В источнике ещё много интересного.
Жизненное |
У меня есть замечательная привычка: когда происходит что-нибудь противное и туманное, как сейчас, или я лежу с температурой — читать и смотреть максимально мрачные книжки и фильмы.
Когда я в последний раз лежал с температурой, я смотрел «Догвилль»; понятно, что бодрости мне этот просмотр не добавил. Сегодня я, чтобы отвлечься, перечёл подряд две повести Булгакова: «Дьяволиаду» и «Роковые яйца». Дальше в сборнике шло безобидное по сравнению с ними двумя «Собачье сердце», но с меня уже́ было достаточно.
При этом на английском я сейчас читаю «Замок» Кафки, и если про Булгакова можно сказать, что это так, фантастика, к реальному миру отношения особенно не имеющая, то Кафка — прямое отражение текущих новостей (которые я тоже читаю, чтоб понимать, какая именно страница Кафки сейчас происходит в реальности).
Ещё у меня есть Ричард Бах и Джером Клапка Джером. Первый в нормальной ситуации обычно вселяет надежду на будущее, но сейчас — ненормальная ситуация, и надежда на будущее — примерный аналог фразы «Всё будет хорошо»: вроде должно быть, но когда и где оно так будет — неизвестно; применять её сейчас в чистом виде — всё равно что занозу, не вытаскивая, заклеивать пластырем. Второй после Кафки читается очень легко, но когда начинает описывать места, где происходит действие, сразу хочется открыть гугль-панорамы и не закрывать их больше никогда, так там и оставшись; а это вроде эскапизмом называется, и чем его больше, тем труднее потом возвращаться.
А ещё есть пьеса Карела Чапека «Зараза», и, наверное, пока что я её читать не буду.
Коронавирус
Знаете ли вы, что такое экспонента? Вот она на графике:
Это график, показывающий число зарегистрированных случаев коронавирусной инфекции COVID-19 в России. 14 марта, то есть две недели назад, в России, по официальной статистике, было 59 заболевших. Сейчас их — 1534. 7 из них умерли. 1014 случаев из 1534 (66%) выявлено в Москве; 112 (7%) — в Московской области.
21 марта, то есть неделю назад, по всей стране закрыли школы, 16 марта в Москве запретили проводить массовые мероприятия на более чем 50 человек, 18 марта мэр Москвы Собянин попросил работодателей перевести сотрудников на удалённую работу, а с 26 марта обязал всех пожилых людей (старше 65 лет) и людей с хроническими заболеваниями сидеть дома и выходить на улицу только если действительно очень надо. 25 марта в Москве закрыли большую часть общественных мест, и в этот же день по телевизору показали Путина, который объявил следующую неделю нерабочей.
Вчера, то есть в субботу, 28 марта, я вышел на полчаса погулять по своей подмосковной глуши по улице, где обычно не встречаю ни одного человека — и наткнулся на пять разношёрстных компаний (самая большая из них — с тремя детьми). Из Москвы пишут, что в парках полно народу, а если считать компании расслабившихся шашлычников, пока проходишь мимо (в маске, разумеется), не хватит пальцев на руках. Детские и спортивные площадки — полные.
Все эти люди вышли погулять не потому, что им нужно было в магазин за продуктами или в аптеку за масками и санитайзерами (в нашей аптеке ни тех, ни других, впрочем, нет с прошлых выходных). Все они вышли потому, что а) ну карантин же не объявили, б) ну каникулы же, чо дома-то сидеть? Поехали гулять в Москву, Питер, Сочи (лишнее зачеркнуть).
«Кролик Джоджо»
Идёт маленький Йоханнес по улице, видит — стоит бочка. Открывает крышку, вскрикивает от радости: «Мёд!» и тащит домой. Дома ставит в гостиной на стол вместо вазы и ест потихоньку, пока мама не видит. А в бочке — не мёд, а раствор цианистого калия.
Последний (и первый) фильм о войне, который я видел — «В бой идут одни „старики“» (СССР, 1973). Мне было тогда двенадцать лет, и понял я тогда из него только то, что фильмы о войне — это скучная чушь, и больше их смотреть не надо.
А тут мне посоветовали посмотреть «Кролика Джоджо», и мне страшно понравилось.
Дизайн |
Детали
Попалась на глаза хорошая цитата:
Замените слово «дизайн» на всё что угодно.