Интернет |

Для меня стало большим откровением, что оказывается, Google Таблицы (есть подозрение, что и Google Документы; не проверял, но почти уверен) не работают без интернета.

Казалось бы, можно сделать так, чтобы изменения, которые я вношу без интернета, сохранялись в кэше браузера, а когда интернет у меня появлялся, гугл бы спрашивал, хочу я их применить или нет (или, еще лучше, дал мне выбрать: спрашивать каждый раз или всегда автоматически вносить).

Но нет. Без интернета все кнопки, носящие хоть какие-то изменения, в Google Таблицах заблокированы, а наверху висит плашка “Connecting...”, хотя очевидно, что если ему за тридцать секунд сконнектиться не удалось, значит, и не удастся.

Могу только процитировать Вастрика:

Сначала было плохо, а потом пришли программисты и сделали еще хуже. Зато в облаке.

Добавлено 29 июля: в редакцию пишут, что там есть офлайн-режим, но без интернета он ваш документ не скачает. Бинго!

Когда интернет пропадает неожиданно, пользователь не может продолжать работать в Google Таблицах.

Трипофобия и её иллюстрации

У меня трипофобия — боязнь «органических отверстий» и разного рода пупырышек в большом количестве.

Я об этом узнал довольно давно, совершенно не помню, как. А сегодня в разговоре с товарищем как-то подвернулась тема фобий в принципе, и я говорю: вот, типа, есть у меня такое, сейчас гляну, как называется. Ввожу в гугл «боязнь органических отверстий», вижу — трипофобия. И ссылка на Википедию. Я по ней тут же иду, интересно же почитать.

И что же вижу? Прямо в начале статьи, не прикрытую никакими спойлерами, картинку с теми самыми органическими отверстиями, от которых мне немедленно становится плохо!

Гугл по запросу «трипофобия» тоже прямо на первом экране выдаёт такие картинки, причём ещё страшнее (после того, как я это выяснил, они минуты три стояли у меня перед глазами).

Я к чему.

Во-первых, сопровождать энциклопедические статьи о фобиях изображениями, которые эти фобии триггерят — несусветная глупость и неуважение к людям, которые ими страдают. Пожалуйста, если пишете про них в интернете, прячьте эти картинки хотя бы под спойлерами — не зря же люди JavaScript придумали.

А во-вторых, так я впервые столкнулся с тем, что безусловная ценность знания, которую я принимаю за аксиому, перевешивается в моём восприятии отторжением, которое я испытаю, если это знание попытаюсь воспринять. Больше я не полезу в эту статью в Википедии и вообще ни в одну статью о трипофобии, потому что буду бояться встретить там иллюстрации (поставленные людьми, у которой трипофобии нет).

С некоторыми допущениями можно сказать, что трипофобия мешает мне познавать себя. Это очень интересно с философской точки зрения: выходит, что познать в полной мере фобию (любую, наверное) может только человек, ею не обладающий, а обладающий вынужден мириться с ограничением в познании, которые эта же фобия на него и наложила.

«Серебряный дождь» собирает донаты

Тут с моим любимым «Серебряным дождём» случилась история. «Серебряный дождь» на фоне пандемии и самоизоляции лишился рекламных доходов.

Далее привожу цифры из спецэфира основателя СД Дмитрия Савицкого.

Когда станция работала в нормальном режиме, в месяц на неё тратилось около 15 млн рублей. В мае вместо этих пятнадцати миллионов станция получила шестьсот тысяч. Поскольку к этому моменту у неё уже накопился долг, её решили переводить на авральный режим с сокращением сотрудников и урезанием всех возможных расходов (включая приостановку выхода большей части программ). В урезанном режиме месяц работы станции стоит 8,5 млн рублей.

В среду Савицкий вышел в утренний эфир, раскрыл описанное выше и сказал, что, скорее всего, если не удастся продержаться до сентября, «Серебряный дождь» к осени перейдёт на формат «музыкальной шкатулки» и будет круглосуточно играть музыку в стиле диско. И называться будет не «Серебряный дождь», а «Радио СД», потому что «Серебряным дождём» в эфире называть будет уже нечего.

Продолжить чтение →

Про корреляцию и каузацию

Здесь должен быть комикс.

— Я всегда полагал, что корреляция означает наличие причинно-следственной связи. Но походил на занятия по статистике и больше так не думаю. — Выходит, занятия тебе помогли. — Ну, может быть...

В источнике ещё много интересного.

 

Жизненное |

У меня есть замечательная привычка: когда происходит что-нибудь противное и туманное, как сейчас, или я лежу с температурой — читать и смотреть максимально мрачные книжки и фильмы.

Когда я в последний раз лежал с температурой, я смотрел «Догвилль»; понятно, что бодрости мне этот просмотр не добавил. Сегодня я, чтобы отвлечься, перечёл подряд две повести Булгакова: «Дьяволиаду» и «Роковые яйца». Дальше в сборнике шло безобидное по сравнению с ними двумя «Собачье сердце», но с меня уже́ было достаточно.

При этом на английском я сейчас читаю «Замок» Кафки, и если про Булгакова можно сказать, что это так, фантастика, к реальному миру отношения особенно не имеющая, то Кафка — прямое отражение текущих новостей (которые я тоже читаю, чтоб понимать, какая именно страница Кафки сейчас происходит в реальности).

Ещё у меня есть Ричард Бах и Джером Клапка Джером. Первый в нормальной ситуации обычно вселяет надежду на будущее, но сейчас — ненормальная ситуация, и надежда на будущее — примерный аналог фразы «Всё будет хорошо»: вроде должно быть, но когда и где оно так будет — неизвестно; применять её сейчас в чистом виде — всё равно что занозу, не вытаскивая, заклеивать пластырем. Второй после Кафки читается очень легко, но когда начинает описывать места, где происходит действие, сразу хочется открыть гугль-панорамы и не закрывать их больше никогда, так там и оставшись; а это вроде эскапизмом называется, и чем его больше, тем труднее потом возвращаться.

А ещё есть пьеса Карела Чапека «Зараза», и, наверное, пока что я её читать не буду.

Дизайн |

Узкий кириллический шрифт в дореволюционных книгах

Вот Соня Лазарева в одном из своих телеграм-каналов запостила цитату из дореволюционной книжки:

И посмотрите, насколько красивее здесь латинские буквы по сравнению с кириллическими — а всё потому, что кириллицу в дореволюционных книгах зачем-то набирали узким шрифтом, а латиницу — нормальным.

Ещё латиница легче читается, потому что выносных элементов больше.

Сегодня у людей, живущих по григорианскому календарю, дата-палиндром — 02.02.2020; 33-й день с начала года, 333 дня осталось до конца. Я хотел было в эту знаменательную дату отметить свой 21-й день рождения, который был 29 января, но благополучно её проболел, поэтому теперь, чтоб компенсировать упущенную выгоду, придётся утверждать, что все эти игры с датами — ерунда какая-то, и серьёзные люди на них внимания не обращают. А грядущие 12 февраля 2021 и 22 февраля 2022 — даты ничем не примечательные, о чём вы вообще.

Основу под это утверждение, если вам надо, подведите сами. Но надеюсь, вам не надо.

Компьютерное |

WhatsApp и дисковое пространство

Открытие дня.

WhatsApp копирует все отправленные вами файлы в память телефона, причём даже если вы отправляете один и тот же файл несколько раз. Если вы отправите трём разным людям видео весом 200 МБ, WhatsApp трижды скопирует его в папку WhatsApp Videos/Sent, и шестьсот мегабайт места в памяти вашего телефона пропадут как не бывало.

Разумеется, если удалить файлы в этой папке и попробовать открыть отправленные видео, WhatsApp не сможет догадаться, что они уже есть где-то в памяти, раз вы их с телефона отправили:

Я искренне не понимаю, почему так много людей всё ещё используют это недоразумение в качестве мессенджера.

Компьютерное |

Firefox и гифки

Открытие дня, неочевидное, очень странное и совершенно бесполезное.

Если открыть в браузере Mozilla Firefox 70 на Windows гифку, а потом, не дождавшись, пока она доиграет, обновить страницу — гифка продолжит играть с того места, на котором вы обновили.

У меня на компьютере нашёлся Google Chrome, Chromium и почему-то Internet Explorer (не Edge). Ни в одном такого нет — гифка начинает играть сначала.

Я понятия не имею, кто это сделал в Firefox и для чего, но мне очень понравилось.