Кассир: Фёдоров

На всех кассовых чеках в России всегда пишут: «Кассир: Фёдоров С.С.» Между кассиром и фёдоровым ставят двоеточие. Меня это всегда немного напрягало: вроде есть нормальная конструкция «подлежащее — сказуемое», которая используется, когда подлежащее и сказуемое выражает одно и то же. Места на чеке вроде много, можно какого хочешь длинного фёдорова впихнуть. Почему бы не писать по правилам, «Кассир — Фёдоров» — непонятно.

Но самое страшное даже не это. Самое страшное, что в школах, когда надо написать сочинение, детям диктуют со всеми знаками препинания громоздкое «Тема: „…“», хотя можно было бы обойтись простым тире, а кавычки выкинуть. В принципе, можно было бы списать этот феномен на особенности русской типографики, но тогда непонятно, почему в тех же школах почти никто ещё не освоил набор на клавиатуре компьютера «кавычек-ёлочек». Непоследовательно как-то.

Если среди читателей есть учителя русского языка или профессиональные типографы — поясните в комментариях этот феномен; может, это я чего-то не понимаю.

Добрый вечер.


Дописано 14 февраля 2019: между прочим, я понял, в чём тут дело. Это калька с английского.

В английском языке тире (em-dash) вместо двоеточия (colon) — неформально:

The em dash can be used in place of a colon when you want to emphasize the conclusion of your sentence. The dash is less formal than the colon.

After months of deliberation, the jurors reached a unanimous verdict—guilty.

The white sand, the warm water, the sparkling sun—this is what brought them to Hawaii.

The Punctuation Guide

А двоеточие используется в том числе как «introduction of a definition»:

A: the first letter in the Latin alphabet.

Wikipedia in Simple English
Чувствуется мне, с этого и скопировали.

Пишите правильно:

Кассир — Фёдоров

Syberia III ≠ I + II :-(

Пост о серии компьютерных игр. Прочтя это, тот, кто плохо меня знает, удивился, тот, кто думает, что знает хорошо — удивился сильнее, остальные офигели. А может, нет.

Не могу сказать, что мне нравится играть вообще. У меня нет и никогда не было игровых приставок. Но на компьютере кое-что в детстве было — по большей части бизнес-симуляторы и стратегии. И был один квест. Syberia.

Продолжить чтение

№ 29

Девушка-диктор из динамика говорит в затылок: «Станция „Октябрьская“». Поезд открывается, закрывается и несётся опять куда-то. В чёрную-чёрную пустоту.

Чёрная пустота — способ городского читерства. Это когда ты перестаёшь тратить энергию на осознание города как связанного пространства и за пятнадцать минут телепортируешься из дома в вуз и обратно. Упрощение жизни. Кайф. Sure. А ещё — потеря очередного привычного и приятного. Превращающего городского червя обратно в человека.

Едешь по городу на велосипеде, и чувствуешь город. Едешь по городу на метро, и ничего не чувствуешь. Даже себя. Городской червь почти всегда — без сознания. Не атрофировалось бы оно ненароком.

Один плюс — вот, в дороге в «Как есть» написал.

Естественный отбор контента

Последние года два я очень редко смотрю новинки кино, слушаю новинки музыки и читаю новинки книжные. Долго не мог придумать, почему, и вот где-то месяца с три назад наконец придумал: потому что они не проверены временем.

Серьёзно, нет совершенно никакого смысла смотреть, слушать или читать то, что не проверено временем. В океане контента, который нас окружает, 95% — абсолютный трэш, и сканировать океан на предмет нетрэша, смотря всё подряд, — дело нехитрое и даже иногда полезное, но на него обычно тратится очень много времени и энергии, которые лучше бы потратить на вдумчивое и аккуратное изучение созданного и воспринятого ранее.

Умение сканировать — полезное умение. Но гораздо полезнее в наше время умение вгрызаться и не отпускать — полезнее, потому что с каждым годом всё реже и реже встречается.

Если произведению много лет, и оно до сих пор популярно не только среди ярых фанатов — это хорошее произведение, к нему стоит приобщиться. Если произведение только что создано — лучше подождать, пока пройдёт волна хайпа, и посмотреть, что останется, а пока ещё раз взглянуть на классику — вдруг найдёте что-то доселе невиданное. Ничто не познаётся целиком с первого раза.

Одно из возможных возражений: тогда если кто-нибудь спросит, смотрел/слушал/читал ли ты только вышедшее N — придётся угрюмо отмалчиваться, а то, глядишь, ещё и «Нет» отвечать. Придётся. И чо?

P. S. И, да, я понимаю, что если все будут так ограничивать, мой блог тоже никто читать не станет. Но, во-первых, у всех так не получится, а во-вторых — опять же, и чо?

БЖД

Предыстория.

Есть у нас в Вышке предмет «безопасность жизнедеятельности». То есть не вот это вот всё с противогазами, гражданской обороной и прочим вроде полезным, но не очень, а про насущное: сколько длятся пары, как считается рейтинг и что сделать, чтоб вылететь, если очень хочется. Предмет этот — совершенно официальный, а значит, оценка по нему выставляется в зачётную книжку (электронную). А чтоб выставить оценку, студентам дают домашнее задание. Студент выбирает из пары-тройки тем и пишет страницы четыре. А специальные люди сидят и читают потом это всё.

Я писал про студенческие мероприятия: сходил на три штуки и написал, лёжа с температурой 38,2°С. За четыре часа до дедлайна, конечно же. Что поставили — узнаете, когда прочтёте. Оценка многое скажет о том, куда я попал.

Продолжить чтение

Прямой эфир и чат

Мои радиоэфиры, которые проходят каждую пятницу с 22:00 до 23:00, отчасти автоматизированы: все музыкальные треки я загружаю в программу, в которой можно составить из них расписание и целый час спокойно о чём-нибудь говорить, не парясь по поводу «сейчас я вам поставлю во-о-от эту песенку… давай, родная, зараза, ставься! не хочет». Эфир посекундно размечен, и меня всё в этом устраивает — кроме одного.

Иногда случается такое, что до перерыва ещё две минуты, а вариацию на тему, заботливо записанную в документе, который вольно называется сценарием, ты уже выжал до состояния скуксившегося лимона. Сказал всё, что помнишь, а остальное не помнишь. Вроде бы надо поговорить о чём-нибудь ещё, но о чём — чёрт его знает. Две минуты говорить надо. Всего. Целых две минуты.

Увы, компьютер — штука точная, и ни один недетерминированный человечек не заставит его поменять настройку в два щелчка, если этого не захочет программа. Программа, что неудивительно, в два щелчка ничего сложнее прослушки и загрузки в плеер трека из расписания делать не хочет. А редактировать расписание и одновременно говорить не чепуху, может, у кого и получается, но не у меня. И вообще, это дело рисковое, потому как случайно оброненная в эфире среди пламенной речи про сессию в Вышке фраза «да что ж такое, давай уже!», скорее всего, заставит слушателя заподозрить неладное, и придётся выкручиваться. На выкручивание пресловутые две минуты и уйдут, конечно. Но лучше не надо. А вдруг уйдут, но не полностью, и придётся выкручиваться повторно?

В такие минуты на помощь начинающему интернет-радиоведущему приходит лучшая часть его эфиров — чат. В чате всегда есть что-нибудь интересное, что можно прочесть в эфире и дать отдых мозгу. А если в чате вдруг ничего нет, можно произнести заготовленную и заведённую в мышечную память языка фразу «пишите в чат и звоните по скайпу» — ещё один столп неподготовленных заранее эфиров. Чат со слушателями — спасение отца русской демократии прямого эфира.

С другой стороны, обилие интересного в чате говорит о том, что неинтересен ведущий. Но это уже его, ведущего, проблемы. Так что, это, ну — пишите в чат и звоните по скайпу. Спасёте пару-тройку минут, когда эфир ещё идёт, а мозг уже в непроглядной тьме ступора. Может, ведущий за эти две минуты станет вдруг интересен (а потом забудет, что у него всего две минуты и пропустит, как обычно, момент, когда надо затыкаться; пока поймать этот момент у него ни разу не получилось).

P.S. Интересно, что по скайпу в эфир мне звонят только хорошие знакомые. Остальные, видимо, стесняются или боятся, что адрес их скайпа попадёт в мои лапы, и я буду до конца жизни ежедневно в три часа ночи рассылать на них рекламу джойказино-точка-ком. Не буду. Даже если попросите.

Пишите в эфир, звоните в эфир. Хуже не будет.

Эфиры у меня здесь, если что: 117−2.iaveto.ru

Поисковые запросы

Каждый хоть капельку уважающий себя блогер должен сделать три вещи: уехать на три дня в незнакомый город вместо оплаты хостинга за следующие три года; выступая на большом мероприятии, не спросясь проорать в микрофон адрес своего сайта; написать пост о поисковых запросах, по которым добрые граждане читатели на этот сайт заходят. Хоть первые два пункта и привлекают, займусь сегодня последним.

Итак, поисковые запросы, по которым люди заходят на iaveto.ru. Взяты с известного интернет-портала «Яндекс.Метрика». Издание первое, с комментариями.

Очевидно, что раз блог мой — не профессиональный, а так просто, захотелось — написал, в основном эти запросы содержат моё имя. Вот, например, ветошкин еврей. Не знаю, не знаю. Может быть. Но всё-таки, кажется, нет.

ветошкин иван новосибирск дизайнер — кто-то спросил это ещё до того, как я cделал для новосибирского ВГТРК рекламный баннер. Если точнее, за четыре месяца. Провидец! Если вы его знаете — напишите, мне интересно, что я ещё разэтакого нарисую. (А если, кстати, надо сделать что-нибудь графическое, а вы не знаете, как, то вот вам инструкция, как выбраться из этой непростой жизненной ситуации: пункт один — моё портфолио, пункт два — моя рабочая почта. Яждизайнер.)

книга про генералов в магнитогорске, про ветошкина ивана — однако!

пишет книги ветошкин — пишу, правда. Угадали. Но пока написал только одну. И то, так, не книгу — несколько листочков.

Дальше идёт сборная солянка из разного. Настолько разного, что, когда читал, не мог вспомнить, писал об этом когда-нибудь или нет. Вот, например, постсубъективизм — вроде да, а вроде бы и слова-то такого нет. Наверное, автору приснилось.

кто такой медиокоммуникатор — как же, это просто! Тот, кто коммуницирует посредством медио. Medio (лат.) — делить пополам, быть в середине. Значит, медиокоммуникатор — тот, кто общается, разделяя. Но в этом я не эксперт, простите.

сувениры на везувии — а что хотел узнать автор этого ёмкого запроса? Есть ли они, какие, сколько стоят за килограмм? Или, может, просто фоточки глянуть, причём даже не сувениров?

ужасный егэ — действительно, ужасный.

эмоциональное описание петербурга путешественниками — 15 секунд человек провёл в блоге после этого запроса. Эмоций, видимо, не нашёл.

дядя коля как малые? — как ответить на этот предельно лаконичный вопрос, не знаю, а вот знаменитые трактаты «Дядя Коля и философский камень», «Дядя Коля и Тайная комната» и иже с ними — читал. Хорошие. Только кто их написал, не пойму; может, сам дядя Коля? И ещё есть трактат «Дядя Коля и кресло», но этого автора я уже знаю, давно на него подписан, даже знаком. Иногда бурду пишет, но в целом неплох.

windows 10 омерзительна — пожаловался кто-то строке поиска. А что делать. Как говорил крымский массажист, обрабатывавший меня в шесть лет — а кому сейчас легко?

как понять что текст написан примитивно а не просто — ну, на это интернет вам не ответит, придётся выдумать самостоятельно.

Кто-то признаёт в яндексе личного психолога и, обращаясь, даже не контролирует опечатки: боюсь разводных мостом. Не бойтесь. Бояться стоит только если тебя не выгнали с них перед разведением.

Вообще, в смысле опечаток темы мостов в списке запросов почему-то больше, чем обычно. Вот ещё, например: моств развеелние. Видимо, яндекс выдаёт мои посты про мосты только тем, кому уже ничто не может помочь с опечатками.

будет ли продолжение френки шоу — увы, нет. Но можно почитать мой восторженный отзыв и послушать старые выпуски этой удивительной передачи. Много нового узнаете. Возможно.

Дальше идёт набор запросов о том же за одним, видимо, авторством. Расположено в хронологическом порядке:

смысл программы фрэнки шоу;
смысл жизни фрэнки шоу;
смысла нет нигде фрэнки шоу. Эх, бедолага-автор. Тяжко ему.

у меня украли велосипед зачем вызывают на допросы — недовольно вопрошает юзер, видимо, «Велобайка». Зачем, не знаю. Но если вас мучает тот же вопрос — почитайте о том, как он мучил меня. Там всё написано.

Ещё на велосипедную тему: велобайк украли велосипед, а числится за мной, заставляют платить штраф — как бы жалуется автор. Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: день веселья, верь, настанет! Наверное. Если хотя бы прийти на допросы.

иван сурвилло медиакоммуникации — немножко не по адресу, но тоже хорошо.

вшэ принтер — и снова непонятно, чего же хочется автору. Видимо, через минуту пара, а у него домашка не распечатана, и он настолько отчаялся, что вместо однокурсников спрашивает у глобальной сети. И опять хочется посоветовать: в день уныния смирись!

как украсть велосипед из велобайка — вот здесь всё понятно! Чёткая, ясная цель. Верной дорогой идёте, товарищ. Ура!

сниппеты ивана сурвилло — кто такой Иван Сурвилло, я знаю, а что такое сниппеты?

И, наконец, изюминка, гвоздь программы: умер вася наркотварь — я многого о себе не знаю, оказывается.

Несколько запросов представляют из себя просто адреса моих постов, вроде /2016/07/telegram/. Был час ночи, мы с вышеупомянутым Иваном Сурвилло болтали по телефону, отодвигая недоделанные проекты, по которым на следующий день был дедлайн. «А некоторые просто URL постов вбивают и сидят потом по двадцать минут на сайте» — сообщил я Ване. «Это ты сам» — поставил диагноз он.

Кто знает, кто знает.

История про Михаила и троллинг

Тут случилась история, которая, безусловно, достойна поста. Она, более того, происходит прямо сейчас, пока я этот пост пишу; никто не знает, чем она закончится, когда и закончится ли вообще.

Вкратце: меня затроллили. Можете поздравить с почином.

Щас картинка прогрузится

У меня в комментариях под постом про поток сознания появился некий Михаил. Он предложил довольно вескую аргументацию того, что я неправ, когда утверждаю, что поток сознания — высшая форма творчества:

Поток сознания — говно. Вот почему:

1. Он полностью понятен только тебе одному.
2. Его очень сложно понимать. Он путанный. Как хохолок какаду.
3. Он бесполезен для читателя. Его не хочется читать. Его не хочется разбирать. Почему читатель должен себе мозг ломать?
4. Он скучен и зануден, как «Европейский» в Москве.
5. Автору он тоже не нужен.

Я пришёл в блог за пользой для себя. Я привык, что блогеры пишут аккуратно, логично и понятно. Будь добр писать так, а то потеряешь читателя. И никогда. Не расширишь. Свою аудиторию. Раунд.

Я ответил, что уже описал всё, что думаю о пользе, в отдельном посте. Михаил на это перешёл на чистый рэп, в котором рассказал, что в результате политики «польза — себе» я останусь не у дел. Последние две строчки были цитатой одного из недавних рэп-баттлов. Я это проглядел. И зачем-то снова ответил. Михаил перешёл в наступление, потом в комменты пришёл Ваня С. и со всей свойственной ему добротой и чувством справедливости принялся умело отбивать рэп-атаки Михаила его же способом. Полностью эту волшебную переписку можно прочесть под постом про поток сознания.

Так и понеслась череда традиционных рэп-оскорблений, провокаций и словесного мусора, разбавленного иногда неплохими пассажами вроде «Каждый день оставляет печать в цепочке перемен, не прося ничего взамен» и «Если хочешь выбраться и разгрести … — вот совет: открой франшизу „Макдональдс“!» (Дельный совет, наверное.) Приблизительно половина текста этих комментариев — прямые цитаты из недавних рэп-баттлов. Раунд, Михаил. Приблизительно до пятого вашего комментария во мне ещё оставалась капелька ощущения, что всё серьёзно; к концу перформанса оно уступило место другому ощущению.

Теперь Михаил — самый активный комментатор моего блога: за четыре часа, с шести до десяти вечера, он оставил шестнадцать комментариев. Такой мощной DDoS-атаки на блог не проводил ещё никто. Пока он комментировал, мы с Ваней С. готовились записывать его новую рубрику для 117,2, и от звука каждого уведомления о новом комментарии нас разбирал истерический смех. Чудесные опусы Михаила разбросаны под разными постами, но в целом смысл их сводится к тому, что я — … (подставьте любое матерное слово, называющее субъект). Все они — чистый рэп, рэп, может, не лучшего качества (впрочем, не берусь судить: я не эксперт), но посыл стандартен: именно так посылают друг друга участники рэп-баттлов. Хотите почитать — читайте в хронологическом порядке до поста «Простые тексты хороши не всегда».

Гипотеза на этот счёт у меня одна-единственная. Люди, бывает, чрезмерно увлекаются. Я увлёкся Фрэнки-шоу и почти год слушал его не переставая, и до сих пор иногда слушаю; потом я увлёкся радио и веду теперь каждую неделю эфиры на 117,2. А Михаил чрезмерно увлёкся культурой рэп-баттлов: изучил её вдоль и поперёк и тренируется в свободное время на людях, оттачивает искусство троллинга и рэпования на публике, иногда переставая себя контролировать (почему — не моё дело). Мне сложно критиковать этот феномен: я подвержен ему в той же мере. Но Михаила я заблокировал. Оттачивайте, дорогой Михаил, пожалуйста, свои навыки где-нибудь ещё. Лучше — в текстовом файле, созданном программой «Блокнот».

По итогу всего этого у меня три вопроса: 1) действительно ли я заблокировал Михаила, ведь он постит комментарии через VPN в Стокгольме; 2) зачем мне держать в голове эту историю, ведь несмотря на то, что она — первая в своём роде, их, по-видимому, будет ещё много; 3) а что если Михаил на самом деле не Михаил, а плод чьего-нибудь воображения, а вся ситуация вместе — социальный эксперимент, в котором я показываю какие-то результаты и не могу узнать, какие, хотя мне очень интересно?


Пусть тексты его очерствели, стали плоскими; некрополь для моих постов давно заколочен досками.

Для эго моего размера деревня Литвиново — подходящий гроб.

В посте ничего не понятно без водки, и в этом моя трагедия.

Мой максимум борьбы — борьба степлера с дыроколом.


Спасибо, Михаил. Это было потрясающе.

Вывод: если вас троллят — наслаждайтесь.

Про Путь

Говорят, у каждого человека Особый Путь. Не согласен. Путь у всех — один и тот же.

Просто люди проходят его с разной скоростью и в разное время. Некоторые перескакивают, и приходится возвращаться. Кто-то тормозит и уходит назад. Кто-то вертится по кругу.

Как изображать этот Путь — разницы нет. Можно изобразить в виде графика, можно, и вправду, — кругом. Главное — дифференциация скорости и времени прохождения реперных точек. Путь — один. Графики разные.

Здесь должна быть гифка Для того, кто проходит, главное, чтоб росло значение производной от Пути — то есть скорости. А если он особенно продвинут — лично ему можно спокойно добавить перед словом «производная» любое порядковое числительное.

Что в конце Пути, автор не знает, поэтому предпочитает утверждать, что Путь бесконечен.

Разумеется, понятие Пути применимо абсолютно к любому аспекту жизни, начиная от её качества в целом и заканчивая отношением, скажем, к сериалу, который вы любите смотреть по вечерам.

Экскурсия на «Серебряный Дождь»

Пятый уровень пирамиды Маслоу, как рассказывали на уроках обществознания, — потребность в познании. А двумя уровнями ниже в этой пирамиде — то есть на третьем уровне — потребность в принадлежности к общности. Не знаю, какую из этих двух потребностей я удовлетворил, сходив в среду на экскурсию в офис радиостанции «Серебряный Дождь», но мне, кажется, понравилось. Буду думать, что удовлетворил обе.

Продолжить чтение